Алена Елина
Рисование в подготовительной группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Весеннее дерево»
Цель: развивать умение передавать характерные признаки,
уточнение представлений о деревьях (молодые, старые деревья, особенности их породы, внешний вид весной).
Задачи:
1. Учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности;
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
2. Способствовать применению детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция); побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья).
3. Продолжать формировать технические умения: использовать разное положение кисти при изображении линий разной толщины.
4. Формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Игровой метод и приё м: приём перевоплощения, приход игрового персонажа
Материал: краски (гуашь, тонированная бумага, простой карандаш
Ход: (Звучит музыка «Времена года» Чайковского).
В: Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? Почему? Какая это мелодия?
Д: Ответы детей
В: А я под эту музыку вижу весенний лес. Под эту музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в сказочный лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Кребле – крабле – бумс!». (Дети движениями изображают деревья)
-Какая стройная березка (воспитатель обращается к детям, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле. А вот тонкая рябинка, наклонилась. А это наверно дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру. Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих. Но вот ветер совсем утих. «Крибле – Крабле – Бумс!» - кончилось волшебство.
В: Мне так понравилось в лесу, дети, а вам? Давайте нарисуем деревья, которые вы сейчас изображали.
(В это время в группу входит Незнайка (персонаж-игрушку вносит другой воспитатель)
Незнайка: Чем вы тут занимаетесь?
В: Хотим деревья нарисовать, чтобы были они как живые.
Незнайка: Я сам только, что в лесу был, желуди собирал. Хотите, целый лес за две минуты нарисую. Вот! (показ схем).
В: Ребята, это разве деревья? Что это? (геометрические фигуры). Незнайка, такие деревья мы рисовали, когда были маленькими. Давай мы тебя научим рисовать красивые деревья?
Ребята, посмотрите внимательно на рисунки Незнайки. Можно ли из них нарисовать деревья?
Д: Ответы детей
В: Можно. Если внимательно посмотреть на предмет, то можно увидеть, что, все предметы имеют основную форму. Поэтому перед тем как рисовать дерево, надо всмотреться, какую форму оно напоминает. Вот и Незнайка нарисовал только основную форму деревьев.
В: Какие деревья напоминают эти фигуры?
Д: Лиственные, хвойные.
В: Что забыл нарисовать Незнайка?
Д: Ветки.
В: Давайте, дети, напомним Незнайке последовательность рисования дерева.
Д: Ответы детей.
В: Отлично. Садитесь за столы, но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.
Березка
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
Самостоятельна работа детей.
В: Ну что, Незнайка, как тебе наш лес? Посмотри сколько у нас деревьев получилось!
Незнайка: У вас очень красивые деревья. Наверно я сейчас смогу нарисовать такие же. Пойду тренироваться! Спасибо вам, ребята, что научили меня!
Анализ детских работ.