Анна Евсюкова
Рисование в подготовительной группе «Прекрасное далёко» с использованием нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасное далёко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Прекрасное далёко» (с использованием нетрадиционных технологий рисования)
Цель: совершенствование умения рисовать по представлению, создавать фон рисунка, подбирать цветовую гамму для выразительности.
Задачи:
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Прекрасное далёко“ с использованием нетрадиционных технологий» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Образовательные:
- уточнить знания детей о космосе;
-учить подбирать материалы, соответствующие технике рисования;
- продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом;
- учить задумывать сюжет рисунка, самостоятельно выбирать материал для изображения;
- учить самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел;
- закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками и акварельными красками.
2. Развивающие:
- развивать фантазию, воображение детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать разговорную речь.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
Материалы и оборудование: альбомные листы размера А4, цветные восковые мелки 24 цвета, кисть «Белка №5», акварель 12 цветов, стаканчики для воды, аудиозапись музыки «Тема из фильма «Гостья из будущего», костюм звездочёта, готовые образцы рисунков, проектор «Звёздное небо».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций на космическую тему, подвижная игра «Мы — космонавты», отгадывание загадок по теме «Космос», чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”, разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим», выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Ход занятия:
1. Дети садятся за парты, подготовленные к рисованию.
Воспитатель в костюме звездочё та: Здравствуйте, я — Звездочёт. Я много знаю о звёздах, планетах, космосе. Мы живём на самой красивой планете Солнечной системы, которая называется Земля. У Земли есть спутник. Его мы видим только ночью. Это Луна. Согревает нашу Землю огромная огненная звезда, которая светит только днём и называется Солнце. Земляне всегда мечтали подняться высоко в небо, но впервые человек полетел в космос 12 апреля 1961 года. В этот день каждый год празднуют День Космонавтики.
Звездочёт задаё т детям вопросы:
• Как человек может попасть в космос? (На ракете)
• Как называют людей, совершающих космические полёты? (Космонавты)
• Назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин)
• Какой костюм надевают космонавты в полет? (Скафандр)
• Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).
Молодцы! Вы много знаете о своей планете и любите её.
А хотели бы вы побывать в космосе и увидеть другие планеты? (Да)
Давайте представим на одну минуту, что мы с вами отправились на ракете в космическое путешествие.
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего». Проектор создаёт впечатление звёздного неба.
2. Звездочё т: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем восковыми мелками и акварелью.
Воспитатель рисует образец, уточняя особенности нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. Объясняет, что рисунок создаётся восковыми мелками, на которые надо сильно надавливать. Необходимо тщательно закрашивать и прорисовывать все детали. Акварель для фона лучше брать тёмных цветов, так как в космосе темно. Напоминает, что акварельные краски можно смешивать друг с другом для получения наиболее интересных оттенков.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего».
Дети рисуют космос. Воспитатель помогает советами при составлении композиции и при возникающих затруднениях.
5. Анализ работ: все готовые работы воспитатель развешивает на доске, вместе с детьми рассматривает. Дети говорят, какой рисунок нравится им больше всех и почему.