Светлана Бурлакова
Рисование в подготовительной группе «Платочек с бахромой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать развитию творческих способностей у детей подготовительной группы.
Задачи:
-закреплять умение детей создавать декоративную композицию,используя цветы, листья, дуги;
-упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, примакиванием.); -учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;
-развивать эстетические чувства, воображение;
-воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал.
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Платочек с бахромой“» размещена в разделах
Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.
Раздаточный материал.
Треугольник тонированный черной краской, краски гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночки с водой. Шерстяные нити.
Словарная работа:
Орнамент, расписной платок, декоративная композиция.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом на паласе;
Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек», который мы будем украшать цветами. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
Начинаем рисовать цветок с середины с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узора на «платочках»).
Итог занятия.
После занятия мы с ребятами украсили платки бахрамой. Вот что у нас получилось.