Гореликова Оксана Константиновна
Рисование в подготовительной группе «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем пользователям Маам доброго вечера. Сегодня мы расскажем о своем занятии. Рисование в подготовительной группе"Елочка- красавица!"
Цель: расширять представления о деревьях.
Задачи:
- совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти;
- располагать рисунок по всему листу;
- формировать умение дополнять рисунок, используя трафарет;
- развивать познавательную активность детей, словарный запас.
- воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Используемые материалы: альбомные листы на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, поделки ёлок.
Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: сейчас зима.
Воспитатель: назовите зимние месяцы.
Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: как называется праздник, который мы недавно отмечали?
Дети: праздник Новый год.
Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?
Дети: дерево ель, сосна.
Воспитатель: ребята, перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.
Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы наши леса были украшением нашей Республики и в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.
Воспитатель: сейчас мы отдохнем.
Физминутка:я использую "Картотека зимних физкультминутку в подготовительной группе"
Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)
Воспитатель: что есть у каждого дерева?
Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.
Воспитатель: посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Повторите, дети.
Дети: ветки еще называют лапка ели.
Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?
Дети: ель похожа на треугольник.
Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом.
Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом.
Воспитатель: так как ель имеет форму треугольника, я беру простой карандаш и легким нажимом провожу дугообразную линию внизу листа. Вверху листа нахожу середину и ставлю точку. Соединяю точку с концами линии и получается такой конус. Линии надо проводить не надавливая на карандаш. Теперь беру фломастеры. У меня получилась такая ель. (показ образца)
Теперь приступайте к работе вы, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.
Самостоятельная работа детей. (играет музыка).
Анализ детских работ.
Итог.
Воспитатель: какие красивые ели у вас получились. Ясмина красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).
Воспитатель: как называется ветка ели?
Дети: ветка называется лапа ели.
Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?
Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.