Абдрисова Жанара
Конспект занятия по рисованию «Дымково — народная барышня» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи:
- учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи;
подбирая цвет при составлении узора,
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымково — народная барышня“ для дошкольников» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному искусству, желание самостоятельно расписывать заготовок декоративных изделий.
Необходимые материалы: иллюстраций дымковских барышень, вырезанные из бумаги силуэты барышень для рисования, цветные карандаши, акварель, кисти, стаканы с водой, салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Веселая красная глина,
Кружочки, полоски на ней.
(дымковская игрушка).
Воспитатель показывает дымковскую барышню и предлагает ее рассмотреть.
- Как они одеты дымковские барышни?
- Из каких элементов состоит роспись?
- Какие цвета используются в дымковской росписи?
Физминутка.
Кисточку возьмем вот так: (показ рукой)
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх, вниз, вправо-влево (поднимаем руки в разные стороны)
Гордо, словно королева, (встали, подняв голову высоко)
Кисточки пошла тычком, (делаем шаг вперед)
Застучала "каблучком". (выставляем поочередно две ноги)
А потом по кругу ходит, (ходьба по кругу)
Как девицы в хороводе. (взялись за руки)
вы устали? Отдохнем (остановились)
И опять стучать начнем. (стоим на месте)
Мы рисуем: раз, раз. (в воздухе рисуем)
Все получится у нас!
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень. Решите сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кокошник, кофта, и т. д. Дети приступают к рисованию.
Рефлексия.
- Молодцы! У вас получились замечательные барышни!
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
Выставка выполненных работ.