Валерия Тараканова
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Козленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в первой младшей группе
Тема «Козленок».
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать аккуратность, творчество.
Демонстрационный материал. Таблица «Домашние животные», игрушка Козленок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Козленок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором на цветном фоне изображен силуэт козленка, гуашь белого цвета, баночка с водичкой, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел в группу в носится игрушка (ответ детей Козленок).
Давайте и мы с ним поздороваемся и вспомним какая у козленка шерстка?. Белая, мягкая, пушистая) Рассматриваем с детьми игрушечного козленка.
А давайте вспомним как называются детеныши животных?
По таблице дети отвечают (корова – теленок, коза – козленок, овца-ягненок, лошадь-жеребец т тд).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Козленок» :
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Далее воспитатель спрашивает детей: «О ком это стихотворение? (О девочке и козлике).Куда девочка утром относит козленка? (В зеленый сад).
Что козленок может делать в саду? (Гулять, щипать травку, бегать, играть)
2. Физкультминутка "Два козлика" :
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем и превратимся в козлят.
В право влево повернулись и в козляток превратились.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх!
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся ребят.
В право влево повернулись и в ребяток превратились.
3. Проблемная ситуация
Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли козленок загрустил, давайте у него спросим что случилось. Рассказ козленка, у меня нет шерстки, а на улице выпал снег и стало холодно.
Воспитатель: Ребята давайте поможем козленку и нарисуем ему шерстку.
Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых на цветном фоне нарисован силуэт козленка и говорит, что козленочку холодно, у него нет шерстки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать шерстку козленку.
Показываю малышам, как нужно опускать кончик пальчика в краску и делать на силуэте козленка точки. Точки должны прилегать плотно друг к другу.
4. Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, нашими пальчиками.
Дети приступают к работе.
Вот теперь козленку стало тепло.
5. Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, мы с вами нарисовали теплую шерстку, посмотрите и козленок повеселел, но ему пора уезжать. Давайте попрощаемся с козленком. Дети прощаются.
Выставка работ.