Наталья Фаттахова
Рисование в первой младшей группе «Усы для кота»
▼ Скачать +Заказ
Рисование в первой младшей группе на тему : «Усы для кота»
Цель: Продолжать формировать умение проводить кистью прямые, горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга.
Задачи:
1. Развивать изобразительные навыки и творческое воображение;
2. Упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя;
3. Обогащать словарь детей;
4. Воспитывать интерес к животным;
5. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Публикация «Рисование в первой младшей группе „Усы для кота“» размещена в разделах
Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши, картинки кошки и собаки.
Ход занятия:
(Приходит собака и обращается к детям)
Собака: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с собакой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, это кто? Что есть у собачки? Как говорит собачка?
Скажите, это домашнее или дикое животное?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: - Собачка, зачем ты к нам пришла?
Собака: - Я сейчас бегал во дворе и кто-то сказал «Мяу!». Кто бы это мог быть, ребята?
Воспитатель: - Как вы думаете, кто сказал «Мяу»?
Дети: - Кошка!
Собака: - Теперь понятно, кто сказал «Мяу». Побегу во двор, у меня там косточка осталась. (Убегает)
Воспитатель: Ребята, как говорит кошка? Кошка домашнее или дикое животное? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: - Давайте позовем к нам кошку.
(Дети и воспитатель вместе зовут кошку)
Кошка (грустно) : - Мяу – мяу, здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Здравствуй кошка. Что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
Кошка: - У меня пропали усы.
Воспитатель: - Не переживай кошка, ребята тебе помогут.
- Ребята, поможете кошке?
Дети: - Да!
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем с кошкой, чтобы она перестала грустить.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель.
Воспитатель - кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Воспитатель: - Ребята, кошке очень понравилось играть с нами. А теперь надо помочь кошке и нарисовать ей усы. Нарисуем усы кошке?
Дети: - Нарисуем.
Воспитатель: - Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
(Дети садятся за столы и рисуют с помощью воспитателя. В это время воспитатель подрисовывает кошке усы)
Воспитатель: - Кошка, посмотри, какие усы нарисовали ребята. Тебе понравились наши работы?
Кошка: - Спасибо вам большое, ребята! Я очень хочу отблагодарить вас и подарить раскраски с домашними животными.