Наталья Севрюгина
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Пернатые посиделки
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Развивать умение строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Развивать речь. Активизировать словарь детей.
Публикация «НОД по аппликации в нетрадиционных техниках „Пернатые посиделки“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения. Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.
Воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо с заданиями для детей. Игры: «Четвертый лишний», «Слово рассыпалось». Загадки, картинки зимующих птиц, заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации. Шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.
На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон и в технике «набрызг» гуашью сделали снег.
НОД:
Загадка:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
Воспитатель: О каком времени года идет речь в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?
Дети: Деревья в снегу, стоит мороз, кругом снег.
Воспитатель: А какие признаки зимы еще вы знаете? (Реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь – длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края, идет снег).
Воспитатель: К нам залетела красивый комочек снега. Хотите с ним поиграть? Мы будем передавать друг другу комочек, и говорить какая бывает зима.
Игра «Назови словечко»
Стук в дверь. В группу приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, пишет нам сама волшебница Зима: «В лесу пропали зимующие птицы, не слышно их веселых голосов. Помогите вернуть птиц».
Воспитатель: Поможем Зиме вернуть птиц? Тогда немедленно отправляемся в путь.
Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, дети, на елке висит письмо, может оно для нас, прочитаем. Здесь для нас задание: «Собери картинку». Вы согласны выполнить?
1. Игра «Собери картинку»
Дети собирают пазлы зимующих птиц.
Воспитатель задает вопросы детям:
Какую птицу ты собрал?
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, я загадываю загадку, вы отгадываете и находите картинку с изображением этой птицы.
2. Загадки о зимующих птицах
Носят серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь - кружат двадцать пар кричат:
- Кар! Кар! Кар!
(Ворона)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(Сова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Следующее задание, мы должны собрать слова и прочитать название птиц.
4. Игр «Слово рассыпалось»
Воспитатель: Молодцы, а теперь вспомните пословицы о птицах, которые мы с вами учили.
5. Пословицы о птицах.
Синичка - воробью сестричка
Всякая птица к своей стае летит.
Молодой воробей учится чирикать у старого.
Всякая птичка свои песенки поет.
Красна птица пением, а человек умением.
Пуганая ворона и куста боится.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.
Яйца курицу не учат.
Воспитатель:
6. Игра «Четвертый лишний»
У детей карточки с картинками, находят на ней лишнее животное или птицу и объясняют свой выбор.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь у нас самое ответственное и сложное задание – изготовить снегирей и синичек. Вы готовы?
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) .
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге,
Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо) .
Вот присела на минутку (дети выполняют приседания) .
Почесала клювом грудку.
И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками)
Полетела: тень-тень-тень!
- Ребята, сколько всего зимующих птиц у нас получилось?
Уборка рабочего места.