Папки-передвижки

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «До свидания, Зимушка»

Надежда Зейвальд
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «До свидания, Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и обобщить знания о зиме, зимних месяцах. Формировать нравственное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе.

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания о зимних месяцах, о берёзе, о том, что береза – это символ России.

2. Познакомиться с музыкальным произведением, презентацией А. Вивальди «Зима», дать сведения, как появилась эта композиция.

3. Учить передавать в технике пластилинография характерные особенности березы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.

Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „До свидания, Зимушка“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь у детей. Расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к зиме.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Социально-коммуникативное.

3. Познавательное развитие.

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Тому, кто рядом улыбнись.

Тому, кто рядом поклонись.

Тому, кто рядом помаши.

Тому, кто рядом, руку дай.

Крепко за руки возьмёмся и гостям нашим улыбнёмся.

В: Теперь поздороваемся. Ребята, мы сегодня будем заниматься, наши гости будут на вас смотреть, у нас занятие по рисованию.

И пройдёмте за столы.

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Сказка в гости к нам пришла

Вы, ребята, не шумите

Сказку нашу не спугните

- Ребята, скажите, а какими словами обычно начинаются сказки (ответы детей)

- Правильно! Так вот жила-была волшебница, звали ее «Зима». Была она могущественная, красивая и часто меняла свое настроение, в этом ей помогала её - волшебная палочка. С её помощью Зима творила множество чудес. Дотронется она до земли, и …. происходят чудеса, дотронется до деревьев, и опять чудеса. А вот, что происходит дальше, мы сейчас увидим и услышим. И попадём в настоящую зимнюю сказку, в зимние лесные пейзажи, благодаря великому композитору, (обращается к портрету композитора) скрипачу Антонио Вивальди, который любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка? Вот так появилась пьеса "Зима", которую композитор поместил в музыкальный альбом «Времена года». Итак смотрим и слушаем.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео иллюстрацию «Зима».

В: Понравилось вам ребята, (ответы детей, действительно прекрасно и завораживающе мы смотрели и слушали. Да, зима -это прекрасное время года. Быстро пролетели 3 зимних месяца, 3 братца, а давайте вспомним, как они называются (ответы детей).

Правильно, молодцы. Давайте послушаем наших ребят, что они расскажут нам про зимние месяцы.

- Первый братец – Декабрь. «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Декабрь в народе называют – студень, – хмурень. В декабре замерзают реки. Декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости-птицы.

- Второй братец – Январь. В народе прозвали «Лютень». «Месяц январь - зимы государь». В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. У детей много забав : катание на санках, на коньках, на лыжах.

- Третий братец – Февраль.

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

Да, ребята зиму сменяет весна, и сегодня мы прощаемся с нашей зимой, сегодня последний зимний день. (Стук в группе)

Зима: Добрый день, народ честной, а куда я попала?

Воспитатель: Здравствуйте, к нам на занятие в группу Буратино, а вы кто?

Зима: Я Зимушка – зима, прекрасная пора, люблю морозы, снега, метели, вьюги, и не боюсь я скуки, однако сегодня мне грустновато…

Воспитатель: Да, да мы знаем, что сегодня последний день зимы…

Зима: И не только от этого, скажу по секрету, ещё я потеряла одну вещь, без которой я не смогу создавать волшебство, а без этой волшебной палочки я не смогу уступить дорогу весне, как быть не знаю…

Воспитатель, (тихо детям). Ребята, мне кажется мы сможем помочь Зиме. (показывает палочку)

В: Зимушка, а посмотри, это не твоя палочка?

З: Да, моя, а как она к вам попала?

В: Вот утром я нашла, как на работу пришла, в коробочке.

З: Ой, это наверное мои лесные зверушки игрались, забежали к вам в группу вечерком и спрятали, не хотят меня отпускать, но я с ними побеседую ещё. Ну, мне пора….

День сегодня непростой.

Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед,

У порога весна ждет!

В: Погоди, зима, прощаться,

И с детьми на год расстаться.

Давай побудь ещё чуть-чуть, отдохнёшь, а потом в путь.

Зима: Хорошо, побуду с вами. А вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь будем дружно мы шагать

1.2.3.4.5.

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

З: Какие вы молодцы.

В: Зимушка, а наши ребята не только играть могут, вот мы хотим тебе сделать подарок, чтобы ты от нас не ушла с пустыми руками. Мы ведь знаем, как вокруг зимой красиво, и всё вокруг в прекрасном зимнем уборе, леса, города, деревни. А вот хотим мы для тебя нарисовать белоствольную берёзу, ведь берёза самое красивое дерево, это наша русская красавица, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. Берёза-это символ России. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином, в знакомой нам технике пластилинография. А называется эта техника так потому, что это слово так и переводится «рисование пластилином».

Показ и объяснение приёмов работы.

Ствол у берёзы белый, к вершине он сужается, а у земли он шире. Ветки похожи на дуги, отходят от ствола с двух сторон, слева и справа. На верхушке ветки короткие, внизу более длинные.

- Итак, мы берем небольшой кусочек белого пластилина, разминаем его, чтобы он стал мягким, пластичным, затем отщипываем небольшой кусочек, разминаем его в лепешку, сверху прикладываем на картон, на рисунок ствола. И растягиваем его указательным пальцем вниз. Таким способом заполняем весь ствол березы. Веточки делаем при помощи жгутиков.

- Жгутик делаем путем раскатывания небольшого кусочка пластилина пальчиком на ладошке или на дощечке.

Получившийся «шнурочек» или «жгутик» прикладываем на нарисованную ветку и слегка прижимаем пальчиком к картону.

После того, как мы вылепили ствол и ветки, на стволе вылепливаем черные насечки, полоски, пятнышки.

В: А вы знаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Сердцевине ствола берёзы нужно дышать. Тут на помощь и приходят чёрные полоски. Это, так называемые, «чечевички»– участки коры. Чем старше становится дерево, тем заметнее становятся «чечевички». Через них дерево дышит, как через поры.

В: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Физминутка.

Наши пальчики готовы,

Будем берёзку рисовать,

Ствол изящный, в белом сарафане,

Но не просто будем рисовать.

Взяв кусочек пластилина разомнём, раскатаем, подготовим и начнём!

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, в работе.

3. Заключение.

- Вот наши зимние «красавицы-берёзки» и готовы, ребята! Вы молодцы!

- Скажите, что в рисовании техникой «пластилинография» показалось вам трудным? (ответы детей)

Ребята давайте выйдем и покажем друг другу и нашей Зимушке, свои работы.

- А какая работа самая красивая? Больше всего какая понравилась (ответы за детей)

- Давайте спросим у наших гостей, понравились им наши работы?

- Молодцы ребята! Сегодня вы были маленькими художниками и смогли сделать настоящее зимнее волшебство и подарок для нашей гостьи Зимы, давайте их положим в корзинку и отдадим Зиме

Зима: «Спасибо вам ребята»

Ну вот, прошла моя пора!

На следующий год встретимся. (На память о себе, я вам тоже хочу подарить такие замечательные снежинки)

Вы весну скорей встречайте,

А меня не забывайте, До свидания!

В: - На память о зиме у вас остались снежинки, ребята, вы все были молодцы, а какое у вас настроение осталось после нашего занятия, если всё хорошо, пойдемте встанем перед нашими гостями, и пошлём своё хорошее настроение нашим гостям (с руки дуют легко).

В: «И скажем, до свидания, наше занятие подошло к концу, всем спасибо.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!»Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!» Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!» Цель: создать эмоционально положительное.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчик» в нетрадиционной техникеМастер-класс по рисованию «Одуванчик» в нетрадиционной технике Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Цель: создание творческой работы. Задачи:Учить.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес». Здравствуйте, уважаемые коллеги в данном мастер-классе показано, как.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «До свидания, Зимушка»
Опубликовано: 30 января 2022 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике «До свидания, Зимушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зейвальд (УИ 1124186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД