Надежда Зейвальд
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «До свидания, Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обобщить знания о зиме, зимних месяцах. Формировать нравственное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания о зимних месяцах, о берёзе, о том, что береза – это символ России.
2. Познакомиться с музыкальным произведением, презентацией А. Вивальди «Зима», дать сведения, как появилась эта композиция.
3. Учить передавать в технике пластилинография характерные особенности березы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „До свидания, Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развивать связную речь у детей. Расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к зиме.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Социально-коммуникативное.
3. Познавательное развитие.
4. Речевое развитие.
5. Физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Тому, кто рядом улыбнись.
Тому, кто рядом поклонись.
Тому, кто рядом помаши.
Тому, кто рядом, руку дай.
Крепко за руки возьмёмся и гостям нашим улыбнёмся.
В: Теперь поздороваемся. Ребята, мы сегодня будем заниматься, наши гости будут на вас смотреть, у нас занятие по рисованию.
И пройдёмте за столы.
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Сказка в гости к нам пришла
Вы, ребята, не шумите
Сказку нашу не спугните
- Ребята, скажите, а какими словами обычно начинаются сказки (ответы детей)
- Правильно! Так вот жила-была волшебница, звали ее «Зима». Была она могущественная, красивая и часто меняла свое настроение, в этом ей помогала её - волшебная палочка. С её помощью Зима творила множество чудес. Дотронется она до земли, и …. происходят чудеса, дотронется до деревьев, и опять чудеса. А вот, что происходит дальше, мы сейчас увидим и услышим. И попадём в настоящую зимнюю сказку, в зимние лесные пейзажи, благодаря великому композитору, (обращается к портрету композитора) скрипачу Антонио Вивальди, который любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка? Вот так появилась пьеса "Зима", которую композитор поместил в музыкальный альбом «Времена года». Итак смотрим и слушаем.
Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео иллюстрацию «Зима».
В: Понравилось вам ребята, (ответы детей, действительно прекрасно и завораживающе мы смотрели и слушали. Да, зима -это прекрасное время года. Быстро пролетели 3 зимних месяца, 3 братца, а давайте вспомним, как они называются (ответы детей).
Правильно, молодцы. Давайте послушаем наших ребят, что они расскажут нам про зимние месяцы.
- Первый братец – Декабрь. «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Декабрь в народе называют – студень, – хмурень. В декабре замерзают реки. Декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости-птицы.
- Второй братец – Январь. В народе прозвали «Лютень». «Месяц январь - зимы государь». В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. У детей много забав : катание на санках, на коньках, на лыжах.
- Третий братец – Февраль.
Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.
Да, ребята зиму сменяет весна, и сегодня мы прощаемся с нашей зимой, сегодня последний зимний день. (Стук в группе)
Зима: Добрый день, народ честной, а куда я попала?
Воспитатель: Здравствуйте, к нам на занятие в группу Буратино, а вы кто?
Зима: Я Зимушка – зима, прекрасная пора, люблю морозы, снега, метели, вьюги, и не боюсь я скуки, однако сегодня мне грустновато…
Воспитатель: Да, да мы знаем, что сегодня последний день зимы…
Зима: И не только от этого, скажу по секрету, ещё я потеряла одну вещь, без которой я не смогу создавать волшебство, а без этой волшебной палочки я не смогу уступить дорогу весне, как быть не знаю…
Воспитатель, (тихо детям). Ребята, мне кажется мы сможем помочь Зиме. (показывает палочку)
В: Зимушка, а посмотри, это не твоя палочка?
З: Да, моя, а как она к вам попала?
В: Вот утром я нашла, как на работу пришла, в коробочке.
З: Ой, это наверное мои лесные зверушки игрались, забежали к вам в группу вечерком и спрятали, не хотят меня отпускать, но я с ними побеседую ещё. Ну, мне пора….
День сегодня непростой.
Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед,
У порога весна ждет!
В: Погоди, зима, прощаться,
И с детьми на год расстаться.
Давай побудь ещё чуть-чуть, отдохнёшь, а потом в путь.
Зима: Хорошо, побуду с вами. А вы хотите поиграть со мной?
Ответы детей.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь будем дружно мы шагать
1.2.3.4.5.
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
З: Какие вы молодцы.
В: Зимушка, а наши ребята не только играть могут, вот мы хотим тебе сделать подарок, чтобы ты от нас не ушла с пустыми руками. Мы ведь знаем, как вокруг зимой красиво, и всё вокруг в прекрасном зимнем уборе, леса, города, деревни. А вот хотим мы для тебя нарисовать белоствольную берёзу, ведь берёза самое красивое дерево, это наша русская красавица, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. Берёза-это символ России. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином, в знакомой нам технике пластилинография. А называется эта техника так потому, что это слово так и переводится «рисование пластилином».
Показ и объяснение приёмов работы.
Ствол у берёзы белый, к вершине он сужается, а у земли он шире. Ветки похожи на дуги, отходят от ствола с двух сторон, слева и справа. На верхушке ветки короткие, внизу более длинные.
- Итак, мы берем небольшой кусочек белого пластилина, разминаем его, чтобы он стал мягким, пластичным, затем отщипываем небольшой кусочек, разминаем его в лепешку, сверху прикладываем на картон, на рисунок ствола. И растягиваем его указательным пальцем вниз. Таким способом заполняем весь ствол березы. Веточки делаем при помощи жгутиков.
- Жгутик делаем путем раскатывания небольшого кусочка пластилина пальчиком на ладошке или на дощечке.
Получившийся «шнурочек» или «жгутик» прикладываем на нарисованную ветку и слегка прижимаем пальчиком к картону.
После того, как мы вылепили ствол и ветки, на стволе вылепливаем черные насечки, полоски, пятнышки.
В: А вы знаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Сердцевине ствола берёзы нужно дышать. Тут на помощь и приходят чёрные полоски. Это, так называемые, «чечевички»– участки коры. Чем старше становится дерево, тем заметнее становятся «чечевички». Через них дерево дышит, как через поры.
В: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Физминутка.
Наши пальчики готовы,
Будем берёзку рисовать,
Ствол изящный, в белом сарафане,
Но не просто будем рисовать.
Взяв кусочек пластилина разомнём, раскатаем, подготовим и начнём!
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, в работе.
3. Заключение.
- Вот наши зимние «красавицы-берёзки» и готовы, ребята! Вы молодцы!
- Скажите, что в рисовании техникой «пластилинография» показалось вам трудным? (ответы детей)
Ребята давайте выйдем и покажем друг другу и нашей Зимушке, свои работы.
- А какая работа самая красивая? Больше всего какая понравилась (ответы за детей)
- Давайте спросим у наших гостей, понравились им наши работы?
- Молодцы ребята! Сегодня вы были маленькими художниками и смогли сделать настоящее зимнее волшебство и подарок для нашей гостьи Зимы, давайте их положим в корзинку и отдадим Зиме
Зима: «Спасибо вам ребята»
Ну вот, прошла моя пора!
На следующий год встретимся. (На память о себе, я вам тоже хочу подарить такие замечательные снежинки)
Вы весну скорей встречайте,
А меня не забывайте, До свидания!
В: - На память о зиме у вас остались снежинки, ребята, вы все были молодцы, а какое у вас настроение осталось после нашего занятия, если всё хорошо, пойдемте встанем перед нашими гостями, и пошлём своё хорошее настроение нашим гостям (с руки дуют легко).
В: «И скажем, до свидания!», наше занятие подошло к концу, всем спасибо.