Ольга Ивахоненкова
Рисование в нетрадиционной технике акварелью и восковыми карандашами «Весёлый осьминожек» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Весёлый осьминожек».
Задачи:
обучающие:
Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисование восковыми карандашами и акварелью. Учить выполнять изображение подводного обитателя – осьминога на готовой основе, оформлять готовую композицию.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике акварелью и восковыми карандашами „Весёлый осьминожек“ для средней группы» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Формировать познавательный интерес обучающихся к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, зрительную память, кругозор обучающихся. Способствовать развитию творческой активности обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства - красоты, восхищения, любования и др.
Необходимые материалы:
• акварельная бумага формат А4,
• восковые карандаши,
• акварельные краски,
• кисти,
• стаканчик для воды,
• палитра,
• клей.
• трафареты детских ладошек
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой?
Ответы детей: (грустный, невеселый, расстроенный)
Воспитатель:
- Что случилось у папы осьминога?
Ответы детей: (он потерял своих ребят)
Воспитатель:
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Воспитатель:
-Молодцы присаживайтесь на свои места.
1. Берем восковой карандаш коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного размера). Чтобы камешки казались объёмными, наносим штриховку, (воспитатель показывает детям на мольберте, помогает при необходимости детям)
2. Вокруг камней рисуем песочек, используя жёлтый, оранжевый, светло-коричневый цвета.
3. Карандашом зелёного цвета (лучше использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно-зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек».
4. Приступаем к работе красками. В палитре разводим водой синюю и изумрудную краски, и делаем заливку всего листа, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми карандашами, проявятся.
5. Настал черёд осьминожки. Берём заготовку, трафаретом для которой послужила ваша рука, располагаем её пальчиками вниз.
6. Верхнюю часть ладони отделяем – это будет голова. Намечаем глазки и ротик.
7. Выполняем штриховку восковыми карандашами.
8. Обводим контур осьминожки.
9. Клеем промазываем осьминожку с изнаночной стороны (кроме ножек) и приклеиваем на основу.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы, на - веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа, какой?
Ответы детей: (веселый, счастливый, радостный).
Воспитатель:
А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.