Марина Фаломеева
Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Чародейкою зимою околдован лес стоит»
Цель занятия:
1. Углубить знания детей об особенностях природы в зимний период.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, фотографии, поэзии.
3. Создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
4. Познакомить с новым способом изображения: акварель по мокрому слою бумаги плюс соль.
Материал для занятия:
- репродукции картин и фотографии с зимними пейзажами;
- альбомный лист;
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе,» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- акварельные краски;
- кисточки: №1, №4;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
- соль в солонке;
- аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»;
- аудиозаписи спокойной музыки для создания фона.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой; чтение и разучивание стихов, поговорок, загадок о зиме; рассматривание репродукций картин; прослушивание музыкальных произведений о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима?».
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит, он околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ни что не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Педагог. Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? А вы хотели бы попасть в такой красивый, волшебный лес? Ну тогда собирайтесь и отправимся в путь-дорогу. На чем лучше всего зимой передвигаться по лесу?
Дети. На лыжах.
Педагог. Правильно, вставайте на лыжи и поехали.
(Дети, имитируя движения на лыжах, передвигаясь, подходят к выставке картин и фотоиллюстраций с изображением зимнего леса).
Педагог. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зима – это самое волшебное время года, которая по-своему раскрашивает природу. Какие краски использует зима?
Дети. Голубую, синюю, белую.
Педагог. Правильно. А на закате к ним еще присоединяются и розовато-лиловые краски.
Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Проходите пожалуйста к столам.
Вначале мы подготовим с вами фон, будем смешивать краски по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?
Дети. Соль.
Педагог. Правильно, зачем она нужна я вам расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой и начнем тонировать. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу, не забывайте использовать все краски: и голубую, и синюю, и фиолетовую, розовой нужно добавить совсем чуть-чуть. Закончили? Теперь возьмите соль и присыпьте свои работы. А что получится вы увидите когда ваши работы высохнут. Ну а пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вернуться вам в наш удивительно красивый лес и погулять по нему.
(Дети возвращаются к выставке).
Педагог. Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?
Дети. Березы, ели, осины, кустарники.
Педагог. Давайте мы сейчас превратимся с вами в деревья. (проводится игра)
Игра «Березки – елочки – осинки»
По команде воспитателя дети «превращаются» в деревья: березки – поднять согнутые в локтях руки вверх на уровень плеч; елочки – опустить руки вдоль туловища, слегка разводя их в стороны; осинки – поднять прямые руки вверх; кустарники – дети приседают.
Педагог. Ребята, а кто знает стихи про зиму? (дети читают заранее выученные стихи)
Рефлексия.
Педагог. Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Ложитесь все на палас, сейчас мы закроем глаза, будем слушать музыку и рисовать в своем воображении зимние картины.
(Звучит тема «Январь» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает рассказ о зиме).
«Зима, вся земля покрыта белым, сияющим, мягким снегом. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Кусты и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи. Воздух морозный и тонкий.
Мороз, как добрый волшебник, очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами».
Педагог. Вам понравилась музыка? Удалось вам нарисовать картины в вашем воображении? А теперь давайте перенесем эту картину на бумагу.
Проходите к столам и давайте посмотрим, что у нас получилось.
Возьмите ваши работы и стряхните с них лишнюю соль, а теперь полюбуйтесь вашим фоном. Там, где были кристаллы соли, образовались белые пятнышки, похожие на падающий снег. А там, где соль осталась, получился серебристый иней, сверкающий на солнце. Теперь нам осталось заполнить наш фон деревьями и кустарниками. Перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая гимнастика.
С неба падают снежинки (Дети поднимают руки
Как на солнечной картинке, и делают движения
Будем их ловить руками словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
(Дети приступают к работе, педагог помогает им комментарием).
Педагог. Берем тонкую кисть и набираем на нее синюю краску, начинаем рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем сначала крупные деревья, сугробы, а затем заполняем пространство мелкими кустарниками. Рисуем деревьям снежную крону.
Итог занятия.
Педагог. Ребята, у вас получились чудесные работы, как в стихотворении:
Зимой весь лес преображается,
Будто волшебством он наполняется.
Все кругом блестит, сверкает
И иней на ветвях не тает.
Стоят деревья, словно в серебре!
Такое волшебство подвластно лишь зиме.
Ну а теперь несите свои работы, мы с вами оформим выставку.
(дети убирают фотографии и вешают свои рисунки)
А теперь мы с вами оказались в волшебном лесу, созданном своими руками.
Послушайте еще раз стихотворение, с которого мы начали наше занятие, оно очень точно отображает то, что вы нарисовали.
(воспитатель еще раз читает стихотворение «Чародейкою зимою»).