Анастасия Шевченко
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дом горит»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в младшей группе «Дом горит»
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности; учить держать кисть; развивать образное воображение.
Материал: листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршака, "Кошкин дом", "Как непослушная Хрюшка едва не сгорела ", Бианки В. «Береги лес!», Житиков Б «Первая тревога»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Дом горит“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход работы:
Мотивация:(Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Звучит запись- мяуканье кошки и котят).
В:- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то мяукает?
Д: Кошка и котята.
(И за ширмы воспитатель достаёт кошку с котятами.)
В:Вот кто мяукает. Кошка с котятами. Смотрите, у них письмо.
(Воспитатель открывает конверт.)
Чтение потешки
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
В:Ой, какая беда у вас приключилась! Кошка, как случилось, что твой дом сгорел?
(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
В: Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
В:- Чем можно было тушить огонь?
Д:Водой.
В:Молодцы, правильно водой. - Кто тушит пожары?
Д: Пожарные.
В: -Как же пожарные узнают, что начался пожар?
Д: Им звонят.
В: Молодцы! Запомните -01, по этому номеру мы вызываем пожарных.
В: Посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Физминутка
"Кошкины повадки "
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
В:-А видел ли кто-нибудь из вас огонь?
Д: Да, по телевизору.
В:-Какого он цвета? Вам было страшно?
Д:Красного. Было очень страшно.
В:-Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Красная краска и марлевые подушечки перед вами. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте и лёгкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. (Показ рисования воспитателем. Самостоятельная деятельность. Помощь детям).
Итог:
В: -Теперь вы понимаете, почему нельзя детям брать спички?
Д: Да, может случится пожар.
В:Молодцы. Запомните это правило!