Оксана Ивахненко
Рисование «Осенние листочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать умению рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; учить умению правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть; познакомить с жёлтым цветом; обучать умению выполнять ритмическое движение - кружение под музыку.
Оборудование и материалы: бумажные листья жёлтого цвета, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; жёлтая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой; музыкальная запись в ритме вальса.
Ход занятия.
Педагог показывает детям букет из листьев жёлтого цвета.
Публикация «Рисование „Осенние листочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Я по улице гуляла
И листочки собирала
Все в букетик собрала
И ребятам принесла.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой листьев.
- Листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, пусть украшают комнату.
- Но сначала давайте вспомним, как листья росли на деревьях.
Педагог раздаёт детям по листочку. Дети под музыку выполняют ритмичные движения: качают листики над головой, кружатся в танце.
- А потом подул сильный ветер, деревья закачались., листики оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.
Дети выполняют соответствующие движения: показывают руками, как качаются деревья, кружатся под музыку, затем кладут листья на пол.
Воспитатель предлагает поднять листья, спрашивает, какого они цвета. Листья собираются в букет и ставятся в вазу. Педагог обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает малышам нарисовать на деревьях красивые листочки.
- Какого цвета краску мы возьмём? (жёлтого, как осенние листочки).
Дети садятся за столы, берут кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать листочки (приложить - убрать,затем набирают на кончик кисти краску и приступают к работе.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
По окончании работы педагог уточняет, какого цвета краску дети использовали: хвалит малышей, отмечает, что после работы они позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.
Завершает занятие игра" Листья жёлтые летят": под музыку дети бегут с листочками по кругу, на смену музыки выполняют кружение. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают листочки.