Инна Миронова
Занятие по рисованию «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Рисование. Тема «Улитка»
Образовательные задачи: совершенствование умения изображать предмет по памяти, передавая форму, величину, строение, формировать интерес к изобразительному искусству.
Развивающие задачи: развивать умение свободно владеть карандашом, при выполнении рисунка, равномерно закрашивать полученное изображение и регулировать нажим карандаша, развитие мелкой моторики
Воспитательные задачи: воспитание интереса к обитателям живой природы, особенностям их внешнего вида.
Публикация «Занятие по рисованию „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Улитка. Рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: фигурки Улиток, картинка с изображением Улитки и этапы рисования на Мультимедийной доске.
Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши.
Организационный момент:
У нас сегодня вторник, и время рисовать.
И все свое уменье, пора вам показать.
Какое время года на улице сейчас,
Хотелось мне ребята скорей у вас узнать.
Весною просыпается природа ото сна,
И к нам приходят в гости забавные друзья.
Они у нас сегодня в цветочках ночевали,
Наверно шли куда -то и видимо устали.
Сейчас они в корзине тихонечко сидят,
И кто они такие хотят у вас узнать.
Вы за столы присядьте, но только не шумите,
Загадку вы послушайте и имя их скажите
Загадка
Это кто, раздвинув рожки,
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползёт.
Вот они улитки-просто раскрасавицы
Рады встречи с вами, всем вам улыбаются
Ну а что бы лучше рассмотреть гостей,
Мы для глаз гимнастику проведем скорей
Гимнастика для глаз «Ночь».
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
Глазки наши зоркие смотрят на экран,
Чтоб улитку лучше было видно вам.
Что есть у улитки, вы мне назовите,
Вы ее малютку быстро опишите
/ Туловище-домик, голова, хвост. Рожки, глаза.
А цвета какие нужно подобрать,
Чтоб улитку нашу смогли нарисовать?
А теперь немного давайте отдохнем,
Веселую разминку с вами проведем
Физкультурная минутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
А теперь мы снова смотрим на экран
Этапы рисования мы увидим там
С чего начинаем рисовать?
Где мы будем круг располагать?
Что потом рисуем? Хвостик начинаем, переходим к голове.
Следующий этап-рожки -глаза смотрят прямо на меня
А затем спиральку мы в кругу закрутим, и красивый домик сразу мы получим
Затем мы разукрашиваем улитку.
Все запомнили, друзья? Схему закрываю я.
Прежде чем начнете рисовать, нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «Капельки»
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весё лых капелек земле говорят:
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Постукивают по коленям: пальцами обеих рук, большими
пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе.
Творческая деятельность детей.
К рисованию приступаем и друг другу не мешаем.
Итог
Вот улитки хороши, очень все они милы.
А кто хочет рассказать, какая у него получилась улитка
Вы все сегодня постарались и все художниками стали.
Улитки наши вновь в корзинку спать пошли,
У них дорога дальняя еще ведь впереди.
Выход с занятия.
А мы карандаши на место уберем,
да и гулять на улицу сейчас пойдем.