Быхкало Анна
Рисование «Птички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Птички» (вторая младшая группа)
Цель занятия: формировать умение рисовать птицу нетрадиционным способом при помощи ватной палочки.
Задачи:
- сформировать у детей общее представление о птицах, об их пользе для человека, об особенностях их поведения;
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
- продолжать учить детей отгадывать загадки про птиц;
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Предшествующая работа:
Публикация «Рисование „Птички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- знакомство с птицами (рассматривание картинок, иллюстраций);
- беседа об особенностях внешнего вида, условиях обитания;
- чтение стихов и загадывание загадок о птицах.
Материалы: ватные палочки, одноразовые салфеточки, баночки для рисования (непроливайки, картинки птик; гуашь, шаблон птицы.
Ход занятия:
Предложить отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники: это про осень.
Воспитатель. Наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее. А как вы думаете, как сейчас живется птицам? Что они едят? Тяжело ли им достать еду? Как мы можем им помочь? А чем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прилетела птичка! Давайте отгадаем, как она называется.
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птичка.
А зовут её. (Синица)
Е. Шушковская
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Молодцы, поиграли. Садимся на стульчики. Ой, а наша птичка загрустила. Ей стало одиноко одной. Давайте нарисуем ей подружек.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем синичек, используя шаблон. Давайте возьмём шаблоны с синичками. Теперь возьмём ватную палочку и окунём ее в черную краску. Придерживая шаблон рукой аккуратно закрашиваем методом тычка головку, спинку и хвостик птичке. Теперь промываем кисточку, вытираем ее тряпочкой и берем желтую краску и раскрашиваем грудку.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель. Вам понравилось? Что мы сейчас делали? Какую птичку рисовали? Как мы можем помочь птицам? Да, пойти с мамой и папой гулять и покормить птиц.
Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а также правильно, красиво и аккуратно нарисовали синичек. Всем большое спасибо!