Эвелина Гайворонская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Следы животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать пальчиком. Учить имитировать следы животных. Продолжать учить правильно, пользоваться краской.
Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком „Следы животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме, а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу, тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.
(Дети идут в лес).
Воспитатель: Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы, давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы.
(Рассматривают следы, воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).
Дети: Медведя.
Воспитатель: Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь следы поменьше, как вы думаете, кому могут принадлежать эти следы?
(Рассматривают следы, воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)
Дети: Волку.
Воспитатель: Пойдёмте дальше, может быть ещё, чьи ни будь, следы увидим.
(Находят следы лисы).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка?
Дети: Лисы.
(Рассматривают следы лисы, воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).
Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем. (Находят следы самые маленькие).
Воспитатель: Ребята, а эти следы самые маленькие. Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими
Дети: Зайца.
(Рассматривают следы зайца, воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
(возвращение из леса в группу).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, побывали в лесу, рассмотрели следы животных. И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.
(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру).
Дети садятся за столы.
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.
Деятельность детей.
Итог деятельности:
Воспитатель: Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца, лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.