Елена
Занятие по рисованию «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей изображать рыбок, составленных из двух треугольников разного размера (большой - туловище, маленький - хвост).
2. Совершенствовать технику рисования кистью (повторять при закрашивании форму треугольника). Развивать чувство формы и цвета.
3. Вызвать у детей желание дополнять рисунок различными элементами: травкой, камешками.
Публикация «Занятие по рисованию „Рыбки плавают в водице“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о водной среде обитания
2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
3. Активизировать словарь детей.
4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, память.
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей, рек, озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Вводная часть. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, хорошее.
Звучит музыка на морскую тему, воспитатель читает стихотворение, в этот момент приплывает рыбка.
Воспитатель:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(Ирина Токмакова).
Дети: ответы детей
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: а где же живут рыбки? в море, в реке и в аквариуме.
К нам в гости приплыла рыбка, чтобы немножко с нами поиграть, но пока плыла, она забыла, где ее дом. Давайте мы с вами расскажем все, что знаем о рыбках и поможем нашей гостье вспомнить и найти свой дом.
Решение проблемной ситуации.
Слайд №1-пальчиковая гимнастика.
Слайд №2-понятие «рыбы»
Слайд №3-части тела
Слайд №4-как рыбы дышат
Слайд №5-чем питаются рыбы
Воспитатель: а давайте покажем, как плавают рыбки
«Рыбка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Слайд №6-морские рыбы
Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (морской окунь, акула, камбала, сельдь, треска, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (продолговатая, округлая)
Слайд №7-речные рыбы
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, карась, сом, щука, обращает внимание на части тела рыб, поддерживает интерес. Словарная работа (голова, брюшко, плавники, хвост, чешуя).
Слайд №8-аквариумные рыбы
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в аквариуме (гуппи, телескоп, меченосец, сомик, золотая рыбка, обращает внимание на яркую расцветку тела рыб. Словарная работа (золотая, яркая, пестрая, разноцветная).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Слайд №9-Физкультминутка «Вместе встали все скорей»
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель: а сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – туловище, хвост рыбы,
Воспитатель: нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живет наша рыбка?