Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Радуга-дуга» для подготовительной группы (1 фото)

Ясуркаева Залина
Конспект НОД по рисованию «Радуга-дуга» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы

Цель: Создание условия для самостоятельного выбора различных изобразительных материалов для заданного изображения.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Ход НОД

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Радуга-дуга“ для подготовительной группы» размещена в разделах

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла.

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Жёлтые песок,

Зелёные зажёгся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока.

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца

Голубые. глаза.

Степанов В.

Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Радуга – одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде.

Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса.

Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

ВоспитательРадугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит  солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о  ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

«Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга(показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело! 

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок,

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился,

Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга

Чудо-юдо РА–ДУ–ГА!

После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.

- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.

- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги.  (Ответы детей).

- Правильно, лужи.

Физкультминутка

Стояла детвора под крышей,

А с крыши капал тёплый дождь.

Они стоят и часто дышат,

Такая радостная дрожь.

Ладошки маленькие с визгом,

Под капли выставили в ряд.

И прочь стремящиеся брызги,

На солнце весело блестят.

Счастливые смеются дети,

И ждут от лета волшебства.

А с неба лучиком чудесным,

Спустилась радуга-дуга.

В конце занятия дети делают выставку своих работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Вон цветной какой

Полукруг дугой!

Ярких семь цветов,

Семь цветных мостов

На небесной выси

Все в один слилися.

Приглашают нас

В этот дивный час

Посмотреть на рай.

Кто смелей? Давай!

Конспект НОД по рисованию «Радуга-дуга» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа) Нарисуем радугу - Мамочку обрадуем! Больше всех нам нравится, Как мама улыбается! Наталья Зинцова Тип занятия: Изучение нового материала.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Радуга-дуга» для подготовительной группы
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Радуга-дуга» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД