Олеся Шапошникова
Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации на тему «Картинки для наших шкафчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации
Тема: «Картинки для наших шкафчиков»
(Средняя группа)
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка).
Публикация «Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации на тему „Картинки для наших шкафчиков“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к детскому саду.
Технические: рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.
Оборудование: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми, дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, картонные формы с петельками). Три – четыре предметных картинки для показа детям (бабочка, воздушный шар, машина).
Предварительная работа : экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, раздевалка). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды. Чтение чистоговорки В. Шипуновой
Ру – ру – ру – ру – ру – ру – ру –
Встали рано поут (ру).
Ро – ро – ро – ро – ро – ро -ро –
Будет завтрак ско (ро).
Ре – ре – ре – ре – ре – ре – ре –
Очень жарко на дво (ре).
Ра – ра – ра – ар – ра – ра – ра –
Искупаться нам по (ра).
Ри – ри – ри – ри – ри – ри - ри –
Тучка дождик пода (ри).
Ры – ры – ры – ры - ры – ры – ры –
Нет счастливей детво (ры).
Ру – ро – ре – ра – ри – ры -ра –
Хором мы кричим: «Ура»!
Содержание деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Картинки на шкафчиках»
В раздевалке шкафчики,
В них – носки и маечки,
Шубки, курточки, пальтишки,
Кофты, юбочки, штанишки,
Тапки, туфельки, ботинки…
А на шкафчиках картинки :
У Антошки – дудочка,
У Сережи – уточка,
Вишенка - у Маши,
Яблоко – у Паши,
У Анютки – Чебурашка,
У Сашутки – черепашка,
У Аринки – гроздь рябинки,
Для чего нужны картинки?
Чтоб не путали детишки
Где и чьи лежат штанишки.
И родители придут –
По картинке шкаф найдут.
Воспитатель: ребята, а где вы снимаете одежду, когда приходите в детский сад, куда ее складываете.
Дети: в свои шкафы.
Воспитатель: как вы находите свои вещи в раздевалке, когда собираетесь на прогулку, по каким приметам узнаете свой шкаф.
Дети: у нас на шкафчиках есть картинки и по ним мы узнаем, где находятся наши вещи.
Воспитатель: а хотите для своих шкафчиков нарисовать другие картинки?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите у меня есть картинки (яблоко, бабочка, машина, воздушный шар). Выберите ту картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку. Что можно еще сделать, чтобы картинка была еще красивее.
Дети: картинку можно поместить в рамочку.
Воспитатель: а из чего можно сделать рамочку?
Дети: из цветных, бумажных полосок.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать картинки на шкафчики, я предлагаю вам поиграть в игру :
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали, (Встают со стульчиков)
На месте тихо зашагали, (Шагают на месте)
Пальцы сжали и разжали, (Сжимают и разжимают ладошки)
Головою покивали. (Сжимают и разжимают ладошки)
Руки вверх и потянулись. (Кивают головой)
Отдохнули? (Отдохнули)
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе. (Предлагает нарисовать разные картинки и оформить их рамочками из цветных полосок. Напоминает детям, что картинки должны быть разными и не повторятся, чтобы никто не перепутал свои шкафчики и вещи). Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку.
Дети: выбирают художественные материалы, рисуют по замыслу и обрамляют свои картинки рамками
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились картинки и все разные, ни одна картинка не повторяется. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт, треножник,
Потому что я…
Дети: Художник.
Воспитатель: правильно ребята, это художник. И мы сегодня с вами были художниками и нарисовали такие замечательные картинки на шкафчики. Теперь нам нужно их приклеить к шкафчикам.
Дети приклеивают картинки к шкафчикам и любуются полученным результатом.