Нина Васягина
Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе).
Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
Материалы: Тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисти, палитра, непроливайка. Репродукции И. Левитана "Золотая осень", "Осень. Дорога в деревне"
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций (подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит).
Ход занятия
(Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева и обращает внимание детей на картины И. Левитана «Золотая осень» и «Осень. Дорога в деревне»).
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете?
- Рассмотрите картины и назовите периоды осени, которые на них изображены. (золотая и поздняя осень).
- Молодцы, ребята! А теперь скажите мне какая из картин подходит к стихотворению, которое я вам прочитала? (картина поздней осени).
-Почему? (Потому что поздней осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце не светит, птицы улетели, насекомые спрятались, поэтому стало пусто и уныло).
- Молодцы, дети! Давайте сегодня с вами поговорим о поздней осени. Что вы можете о ней сказать (самый серый, хмурый, дождливый и холодный период в осени).
-Какое небо поздней осенью? (хмурое, серое, пасмурное, дождливое) Какая трава, деревья? (трава бурая, деревья голые)
- А теперь скажите мне какие краски взял художник для изображения поздней осени? (серые, холодные, унылые краски).
- Почему? (потому что поздней осенью все становится серым, хмурым и унылым).
- Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
(звучит музыка, дети выполняют движения)
Тучи в небе кружатся (дети покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходьба с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (повороты)
Листопад на улице (кружатся на месте)
По дороге стелется (легкий бег по кругу)
Желтая метелица.
Воспитатель:
- Дети, вам нравится картина художника И. Левитана «Осень. Дорога в деревне»? (нравится) Чем? (тем, что художник передал настроение поздней осени в красках)
- Тогда я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать свою картину поздней осени. Вы согласны? (да)
- Хорошо, проходите в нашу мастерскую. (дети проходят на свои места)
- Ребята, скажите, какие краски мы будем использовать для рисования картины поздней осени? (холодные и серые тона для неба и туч, для листьев и травы мы возьмем бурый цвет)
- Дети, что нам нужно для получения необходимых тонов? (нам нужна палитра для смешивания красок. Для получения серого цвета нужно смешать белую и немного черной краски. Для бурого тона необходимо смешать зеленый, желтый и коричневый цвета).
- Все верно, ребята! Но прежде, чем начать свою работу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчика, начиная большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберем, (загибают пальчики)
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средними и указательными пальчиками)
- Наши пальчики готовы, можно приступать к работе. (дети начинают работать, воспитатель следит за процессом, оказывает помощь, если она нужна. По окончании дети рассматривают свои работы, воспитатель хвалит детей и задает вопросы).
Воспитатель:
- Что вы сегодня рисовали на занятии? (позднюю осень) Какие краски использовали в своей работе? (холодные, серые тона) Вам понравилось занятие? (понравилось) Что вам больше всего понравилось на занятии? (смешивать краски, рисовать, рассматривать репродукции и свои работы)
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, занятие закончилось, отдыхайте.