Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»

Нина Васягина
Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе).

Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Материалы: Тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисти, палитра, непроливайка. Репродукции И. Левитана "Золотая осень", "Осень. Дорога в деревне"

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поздняя осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций (подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит).

Ход занятия

(Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева и обращает внимание детей на картины И. Левитана «Золотая осень» и «Осень. Дорога в деревне»).

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете?

- Рассмотрите картины и назовите периоды осени, которые на них изображены. (золотая и поздняя осень).

- Молодцы, ребята! А теперь скажите мне какая из картин подходит к стихотворению, которое я вам прочитала? (картина поздней осени).

-Почему? (Потому что поздней осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце не светит, птицы улетели, насекомые спрятались, поэтому стало пусто и уныло).

- Молодцы, дети! Давайте сегодня с вами поговорим о поздней осени. Что вы можете о ней сказать (самый серый, хмурый, дождливый и холодный период в осени).

-Какое небо поздней осенью? (хмурое, серое, пасмурное, дождливое) Какая трава, деревья? (трава бурая, деревья голые)

- А теперь скажите мне какие краски взял художник для изображения поздней осени? (серые, холодные, унылые краски).

- Почему? (потому что поздней осенью все становится серым, хмурым и унылым).

- Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

(звучит музыка, дети выполняют движения)

Тучи в небе кружатся (дети покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (ходьба с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится (повороты)

Листопад на улице (кружатся на месте)

По дороге стелется (легкий бег по кругу)

Желтая метелица.

Воспитатель:

- Дети, вам нравится картина художника И. Левитана «Осень. Дорога в деревне»? (нравится) Чем? (тем, что художник передал настроение поздней осени в красках)

- Тогда я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать свою картину поздней осени. Вы согласны? (да)

- Хорошо, проходите в нашу мастерскую. (дети проходят на свои места)

- Ребята, скажите, какие краски мы будем использовать для рисования картины поздней осени? (холодные и серые тона для неба и туч, для листьев и травы мы возьмем бурый цвет)

- Дети, что нам нужно для получения необходимых тонов? (нам нужна палитра для смешивания красок. Для получения серого цвета нужно смешать белую и немного черной краски. Для бурого тона необходимо смешать зеленый, желтый и коричневый цвета).

- Все верно, ребята! Но прежде, чем начать свою работу, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчика, начиная большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем, (загибают пальчики)

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средними и указательными пальчиками)

- Наши пальчики готовы, можно приступать к работе. (дети начинают работать, воспитатель следит за процессом, оказывает помощь, если она нужна. По окончании дети рассматривают свои работы, воспитатель хвалит детей и задает вопросы).

Воспитатель:

- Что вы сегодня рисовали на занятии? (позднюю осень) Какие краски использовали в своей работе? (холодные, серые тона) Вам понравилось занятие? (понравилось) Что вам больше всего понравилось на занятии? (смешивать краски, рисовать, рассматривать репродукции и свои работы)

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, занятие закончилось, отдыхайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" продолжили изображать такое прекрасное время года, как осень.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васягина (УИ 410820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД