Кулакова Василиса
Занятие по рисованию «Подснежник — цветок нежный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.
Задачи:
1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике.
2. Расширять словарный запас.
3. Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески).
4. Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие по рисованию „Подснежник — цветок нежный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Материалы и инструменты:
Голубая офисная бумага, цветная бумага, кисти, акварельные краски, простые карандаши, клей, демонстрационный материал.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.
Организационный момент: приветствие с игрушкой медвежонком.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся и пусть у нас погостит.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна! А какая она? Проводится словесная игра: «Какая она, весна?». Дети по очереди называют прилагательные. ( Например: холодная, теплая, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, свежая, дождливая, солнечная, цветущая, травянистая, нарядная, долгожданная и т. п.)
Воспитатель: А какой праздник мы, не давно, с вами отмечали?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Вот подснежник на поляне я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
(Г. Вуаре)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной все в мире радуется теплу после долгой зимы. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед темнеет, затем трескается. Запомните, весной выходить на лед очень опасно, можно провалиться.
Капают сосульки с крыш, тает снег, солнышко пригревает все чаще, природа просыпается.
И вот вблизи водоемов весной распускаются первые весенние цветочки, маленькие, нежные и хрупкие…
Загадка:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: По легенде, богиня природы Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь
нег укрывает Подснежник от холода.
А теперь вы превратитесь в цветочки-подснежники, вставайте на ковер в рассыпную. Все встали? А теперь закройте свои глаза и присядьте на корточки.
Физкультминутка:
Вот подснежники проснулись (встать, протереть глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбнуться, потянуться)
Раз-росой они умылись (имитация умывания)
Два-красиво покружились (кружимся)
Три-нагнулись и присели (сесть)
И на солнце поглядели (голову вверх).
Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на свои места. Как вы думаете, как звучит весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас послушаем и посмотрим сюжет из весеннего леса. Будьте внимательны (просмотр видео ряда под музыку Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Понравилась вам музыка весны? (Ответы детей) А теперь поиграем еще в одну игру, она называется «Скажи ласково».
Солнце…солнышко, трава…травушка, небо…небушко, дерево…деревце, дождь…дождик, ветер…ветерок, река…реченька (речушка, лес…лесок, цветок… цветочек.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Послушайте какое стихотворение написал поэтАполлон Майкова «Подснежник»
Голубенький, чистый,
Подснежник- цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок…
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубенький, чистый?. Уточняются ответы детей и рассказыва о первоцветах, с опорой на наглядность и детскую энциклопедию (подснежники всегда белого цвета, а люди часто называют пролески (маленькие синие цветы похожие на подснежник) подснежниками).
Если вам встретятся в природе эти цветы, пожалуйста, не рвите их, они очень редкие и занесены в Красную Книгу, как вымирающий вид.
Вот послушайте еще одно красивое стихотворение.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка,
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка,
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора-
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором,
Вслед заплачет лепесток.
(Г. Меловик)
Воспитатель: вот какой подснежник. Попробуем его нарисовать?
А чтобы наши пальчики хорошо рисовали – проведем для них разминку:
Пальчиковая гимнастика:
- Наши белые цветочки,
Распускают лепесточки. (Пальцы плавно разжимаются на правой, затем на левой руке)
- К солнышку тянутся,
Весне радуются (поднять руки вверх, улыбнуться)
- Молодцы!
- Расположите лист бумаги вертикально.
- Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.
В нижней части листа нарисуйте «Линию земли».
- Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.
- листочки – вытянутые.
- Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола- это цветок.
- На низком стебле - рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.
- когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным-коричневым- земля)
Когда работы уже нарисованы приклеиваем солнышко и облака.
В конце занятия рассматриваем наши подснежники, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.
Воспитатель вместе с ребятами и игрушкой мишкой рассматривают выставку творческих работ.
Воспитатель: понравилось тебе у нас, Мишенька? Придешь еще в нам в гости?
Воспитатель от имени мишки хвалит детей за старания и прощается.
Использованная литература:
1. Времена года. Весна. Комплект демонстративных карточек с текстом на обороте. Т. В. Цветкова, О. В. Павлова, Т. С. Баринова. Т. Ц. «Сфера», 2016.
2. Стихи к весенним детским праздникам. (Самые лучшие стихи для детского сада) Т. Б. Ладыгина, Сфера образования, 2014.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-risovaniyu-v-starshei-grupe
4. https://www.nicolaspark.ru/pages/pages100315-leg-pervozvet.html
5. https://www.youtube.com/watch?v=Xl-5Ln4dxrk(ролик на музыку А. Вивальди)