Ольга Шефер
Рисование «Посуда для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности по теме «Посуда для бабушки Федоры»
Задачи:
• создать условия для совершенствования знаний детей о назначении, функции предметов;
• создать условия для приобщения детей к декоративной деятельности и выполнению элементарных узоров;
• развивать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;
Публикация «Рисование „Посуда для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
• создать условия для развития закрепления знаний названия цветов (красный,синий,зеленый,желтый);
• развивать умение включаться и поддерживать разговор, выражать словами свои мысли, планы и результаты;
• создать условия для развития воспитания бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
- лепка блюдец из соленого теста
- Методическое и дидактическое обеспечение:
-Книга Чуковского «Федорино горе»;
- Коробка с тарелками и блюдцами (расписными)
Ход:
Воспитатель демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
. «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?».
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята! Бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель:
- Ребятки, а как мы помогли бабушке с ее бедой? ( дети высказываются: слепили из соленого теста блюдца.)
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.
Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с посудой.
Воспитатель выкладывает посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а как называется посуда из этой коробки? ( ответы детей: терелки, блюдца). Верно! А чем они отличаются от тех, которые мы слепили из соленого теста? ( дети отвечают: на них есть узоры, они цветные и т. д)
- А какие узоры вы видите на этих тарелках и блюдцах? ( ответы детей: листики, круги, точки и т. д). Верно! А какие цвета этих узоров? (ответы детей)
(ответы детей как индивидуальные, так и хоровые)
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
Воспитатель:
Ребята, а как нам наши блюдца превратить в такие же яркие и красивые? (раскрасить, украсить)
Воспитатель:
Сегодня я вам приготовила кисточки и краски. (Показывает детям способы создания узора)
Дети разбирают свои блюдца из соленого теста, берут краски и приступают к работе под звуки легкой музыки.
(Воспитатель помогает тем детям, кому требуется помощь, индивидуальная работа)
Итог: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми!
- Чем помогли Бабушке Федоре? ( дети отвечают: слепили из соленого теста блюдца, а затем их расписали узорами). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)