Лариса Марьенко
Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения С. Есенина «Берёза» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
1. Учить передавать образ зимней природы средствами изобразительной деятельности, по стихотворению С. Есенина «Берёза».
2. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
3. Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Совершенствовать технические приемы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения С, Есенина „Берёза“ для старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и музыки. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
5. Формировать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».
Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.
Знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Материал и оборудование:
Листы бумаги формата А 4 белого цвета,гуашевые краски – белая и черная, синяя, красная, белила.
кисти №1,№4,подставка для кисточек
баночки с водой
клеенка, матерчатые салфетки
мольберт
музыкальный центр (П. И. Чайковский альбом «Времена года», «Зима», «У камелька»).
иллюстрации зимних пейзажей.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года (зима)
-О каком времени года в ней говорится
-Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. Земля и деревья покрыты чудесным белым покрывалом. Природа тихо спит. Иногда появляется солнце, и тогда снежинки начинают переливаться разноцветными огоньками.
Воспитатель: Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать картину о зиме?
Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Ответы детей (добиваюсь связи между природными явлениями и цветом).
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на картины (Демонстрация репродукций: картина русского художника Грабаря «Февральская лазурь», «Первый снег» Пластова.).
Как называется картина о природе? Как можно сказать, одним словом?
Ответы детей (Пейзаж).
Красоту зимней природы описали в своих картинах не только художники, но и поэты. В своем произведении Сергей Есенин, замечательный русский поэт запечатлел красоту зимней берёзы.
Мы с вами учили это стихотворение. Кто хочет прочитать его наизусть?
Воспитатель вызывает ребёнка.
- Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
-Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? Какая она в этом произведении (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
-Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы (словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Приступим к созданию фона. Педагог показывает на мольберте способ рисования фона. Разделяет лист на две части. Дети смешивают белила с красной краской на палитре для получения нужного оттенка.
Вверху- небо, которое может быть с розовым оттенком, а нижнюю часть листа оставляет не закрашенным. Это будет снег.
Пока наш фон будет подсыхать, мы с вами поиграем.
Выходите из-за столов на физкультминутку.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
-Как можно сказать про березку? (Красавица белоствольная)
-Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий?
-Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
-Покажите толстые ветки руками. (дети поднимают руки вверх).
-Теперь покажем тонкие веточки. Они похожи на наши пальчики.
-Тонкие веточки свисают вниз как косички у наших девочек. Правда похожи?
- Какого цвета ствол берёзы? (Уточнить, что только у березы такой - черно-белый ствол.)
Работа за столами.
-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).
-Какого цвета ствол у березы? (белый).
Воспитатель осуществляет показ на мольберте.
-Сначала мы рисуем толстые ветки всем ворсом кисти, а затем берём тонкую кисточку.
-Что мы будем ею рисовать? (Тонкие веточки).
-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на косички, веревочки, черного цвета).
-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети под музыку рисуют березку.
Во время самостоятельной деятельности детей слежу за их осанкой, осуществляю индивидуальную помощь при работе с кистью и гуашью.
По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.
Заключительная часть.
Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.
-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.
-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.