Лариса Марьенко
Рисование по стихотворению С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изобразительной деятельности.
Рисование по стихотворению С. Есенина «Берёза»
в старше-подготовительной группе.
Составила и провела
воспитатель : Марьенко Лариса Александровна.
Февраль, 2019 г
Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
1. Учить передавать образ зимней природы средствами изобразительной деятельности, по стихотворению С. Есенина «Берёза».
Публикация «Рисование по стихотворению С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Рисование. Все материалы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
2. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
3. Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Совершенствовать технические приемы.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и музыки. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
5. Формировать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».
Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.
Знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал и оборудование:
Листы бумаги формата А 4 белого цвета,гуашевые краски – белая и черная, синяя, красная, белила.
кисти №1,№4,подставка для кисточек
баночки с водой
клеенка, матерчатые салфетки
мольберт
музыкальный центр (П. И. Чайковский альбом «Времена года», «Зима», «У камелька»).
иллюстрации зимних пейзажей.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года (зима)
-О каком времени года в ней говорится
-Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. Земля и деревья покрыты чудесным белым покрывалом. Природа тихо спит. Иногда появляется солнце, и тогда снежинки начинают переливаться разноцветными огоньками.
Воспитатель: Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать картину о зиме?
Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Ответы детей (добиваюсь связи между природными явлениями и цветом).
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на картины (Демонстрация репродукций: картина русского художника Грабаря «Февральская лазурь», «Первый снег» Пластова.).
Как называется картина о природе? Как можно сказать, одним словом?
Ответы детей (Пейзаж).
Красоту зимней природы описали в своих картинах не только художники, но и поэты. В своем произведении Сергей Есенин, замечательный русский поэт запечатлел красоту зимней берёзы.
Мы с вами учили это стихотворение. Кто хочет прочитать его наизусть?
Воспитатель вызывает ребёнка.
- Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
-Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? Какая она в этом произведении (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
-Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы (словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Приступим к созданию фона. Педагог показывает на мольберте способ рисования фона. Разделяет лист на две части. Дети смешивают белила с красной краской на палитре для получения нужного оттенка.
Вверху- небо, которое может быть с розовым оттенком, а нижнюю часть листа оставляет не закрашенным. Это будет снег.
Пока наш фон будет подсыхать, мы с вами поиграем.
Выходите из-за столов на физкультминутку.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
-Как можно сказать про березку? (Красавица белоствольная)
-Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий?
-Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
-Покажите толстые ветки руками. (дети поднимают руки вверх).
-Теперь покажем тонкие веточки. Они похожи на наши пальчики.
-Тонкие веточки свисают вниз как косички у наших девочек. Правда похожи?
- Какого цвета ствол берёзы? (Уточнить, что только у березы такой - черно-белый ствол.)
Работа за столами.
-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).
-Какого цвета ствол у березы? (белый).
Воспитатель осуществляет показ на мольберте.
-Сначала мы рисуем толстые ветки всем ворсом кисти, а затем берём тонкую кисточку.
-Что мы будем ею рисовать? (Тонкие веточки).
-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на косички, веревочки, черного цвета).
-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети под музыку рисуют березку.
Во время самостоятельной деятельности детей слежу за их осанкой, осуществляю индивидуальную помощь при работе с кистью и гуашью.
По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.
Заключительная часть.
Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.
-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.
-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.