Светлана Кожевникова
Занятие по рисованию по сказке «Василиса Прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Василиса Прекрасная»
Цель: Формировать умение создавать рисунки по мотивам сказки «Василиса Прекрасная»
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказки-Василисы Прекрасной, мачехи и её дочерей и т. д. Изображать их в национальных русских костюмах.
Развивающие
-Закреплять умение самостоятельно составлять узоры для украшения костюмов персонажей.
-Развивать творческие способности, память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русско-народным сказкам.
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Василиса Прекрасная».
Материал: несколько крупных иллюстраций к сказке. Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Ход:
Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей
Загадывание загадки
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью.
(Горбунок)
Была куколка у неё и
Давала она её советы,
Утешала в горе,
Помогала в домашних дела
(Василиса Прекрасная)
Правильно ребята угадали все сказки.
Вопросы к детям
Поместить перед детьми иллюстрации к сказке.
Предложить рассмотреть персонажей,
Воспитатель задаё т вопросы к детям:
Какую одежду носили в далёкие времена?
В каких местах располагались узоры?
Какая обувь была у крестьянских детей? (лапти)
Мотивация к действию
Ребята, а давайте попробуем составить сказку «Василиса прекрасная» из иллюстраций?
Предлагает проговорить основные сюжеты.
Физкультминутка
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
Объяснение этапов работы
Воспитатель объясняет последовательность этапов работы
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы
Анализ НОД, вопросы к детям
Воспитатель подводит итог, задавая вопросы:
Из какой сказки вы нарисовали персонажей?
А как у вас одета Василиса?
Какой сюжет вы нарисовали?
После занятия выставить рисунки для рассматривания детьми. Складывают из рисунков последовательность сказки.
.