Татьяна Александровна Трунова
Рисование песком. Рисование на песочных световых столах с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование песком. Рисование на песочных световых столах с детьми дошкольного возраста
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, а ещё это прекрасная возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Публикация «Рисование песком, Рисование на песочных световых столах с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а также работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. .Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
Наиболее актуальные проблемы, которые можно решать с помощью песка :
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
- развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- развитие психических процессов у детей и взрослых;
- развитие двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Структура занятия по рисованию на песочных световых столах
1. Подготовительная часть.
а) приветствие, создание эмоционального фона, постановка целей и задач
б) пальчиковая гимнастика
2. Основная часть.
а) Материал по теме занятия (рассказ, видеоролик, отрывок литературного произведения, музыкальное сопровождение, картина, иллюстрация)
б) Беседа по материалу, актуализация имеющихся знаний воспитанников
в) Поэтапный показ рисования на песке. Обсуждение приемов рисования, вариантов применения приемов рисования.
г) Пальчиковая гимнастика
д) Самостоятельная работа детей. Выполнение рисунка на песке без использования или с использованием инструментов.
е) Оказание необходимой помощи детям в процессе выполнения работы.
ж) Обсуждение полученных результатов (принципиально важно говорить с ребенком только о его работе, не сравнивая с другими: Все ли тебе здесь нравиться? Какие события происходят в песочнице? Кто главный герой, его качества? Каковы взаимоотношения между персонажами? Всё ли у тебя получилось? Что тебе нравится больше всего? Хотелось бы что-то изменить или добавить)
3. Заключительная часть.
а) подведение итогов, получение обратной связи