Наталья Дмитриева
Конспект занятия «Рисование печатками из овощей и фруктов «Угощения для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование печатками из овощей и фруктов
«Угощения для игрушек»
Программное содержание
Цель: Познакомить детей с техникой печатания фруктами и овощами; развивать у детей бережное отношение к своим и чужим игрушкам.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;
- совершенствовать речь как средство общения;
Публикация «Конспект занятия „Рисование печатками из овощей и фруктов „Угощения для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки», «Фрукты, овощи»;
- осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных;
- продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
2. Развивающие:
- развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (печатание);
- формировать умение аккуратно наносить краску на отпечаток фрукта или овоща;
- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций, словесный (объяснение, вопросы, беседа, загадки, игровой (физминутка, пальчиковая игра).
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: иллюстрации овощей и фруктов;
- раздаточный: шаблон тарелочки, вырезанной из картона, половинки фруктов и овощей (яблоко, груша, морковь, банан, краски разных цветов, кисточка, баночки с водой, клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.
Словарная работа: оттиск, печатки
Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди игрушку», «Какой игрушки не стало?».
Ход занятия
Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, в нашей группе есть очень много разных предметов. Есть предметы, которые вы очень любите, а какие это предметы вы узнаете из загадок, слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
1. У моей сестренки - дочка:
Кудри, розовые щечки.
Если доченька болеет,
То сестра ее жалеет.
Эта дочка - понарошку,
Ведь сестра пока что крошка.
(Кукла.)
2. Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)
3. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(машина)
4. Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (зайка)
5. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (медведь)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вы назвали очень много разных предметов. А как можно назвать всё это, одним словом?
Дети. Это игрушки.
Воспитатель. Правильно!
А для чего нужны игрушки?
Дети. Чтобы играть.
Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Однажды, когда я задержалась в детском саду, я услышала одну историю. Кукла Катя пригласила к себе гостей, а угощать то ей их нечем. Мне стало жалко куклу Катю, и я подумала, что мы ей можем помочь. Давайте приготовим для гостей угощения?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что можно приготовить для гостей?
(Ответы детей)
А я вам предлагаю угостить фруктами и овощами, нарисованными нетрадиционной техникой рисования (отпечаток).
Но какими овощами и фруктами мы будем рисовать, вы узнаете из иллюстраций. Я вам буду показывать картинку, а вы мне называть, что на ней изображено. (показ иллюстраций)
Но прежде чем начать рисовать, я вам предлагаю размяться
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из картона шаблоны тарелочек, на них и будут лежать наши угощения.
Воспитатель.
Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь нужного цвета (красную, зеленую, желтую, затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону тарелочке для получения отпечатка. Получится отпечаток фрукта или овоща. Потом нужно взять другую печатку фрукта или овоща и сделать новые оттиски другого цвета. Наносить их нужно в произвольном порядке по всему свободному пространству.
Показ воспитателем.
Ребята, мы с вами печатали, пальчики наши устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Овощи»
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас тарелочки с угощениями. Как вы думаете, гостям куклы Кати понравится наша работа?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования?
Ответы детей.
Воспитатель. Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! Вы молодцы!