наталья хохлова
Рисование пальчиками в младшей группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пальчиками в младшей группе
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.
Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы; развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «Рисование пальчиками в младшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.
Материал: тонированные листы бумаги черного оттенка, белая гуашь, салфетки, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Дети: Картина!
Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?
Дети: Зима, деревья, сугробы!
Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?
Дети: Зайчик сидит.
Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.
Дети: Да, это снегири!
Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.
Чтение стихотворения воспитателем:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?
Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
Воспитатель: Как снежок падал?
Дети: Снежок падал тихо.
Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?
Дети: Белые пушинки!
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?
Дети: Тихо, плавно, медленно!
Игра-имитация «Снежинки»
Белые снежинки Легкие пушинки Словно искорки горят На ладонях у ребят И мгновенно тают Но не улетают.
Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем на деревьях снег? Вы знаете, как рисовать белый снег на веточках без кисточек?
Дети: нет!
Воспитатель: Я вам подскажу! Когда нет кисточек, можно нарисовать снег пальчиками и сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать : макаем в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки,
Летят они, кружатся И везде, везде, ложатся.
И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь нарисуем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? Правильно, на земле. Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку :
Пальчиковая гимнастика :
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем, рисовать.
Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихи о зиме.
Рефлексия: Воспитатель: как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
Дети: им тепло, уютно, они стали еще красивее. Воспитатель: прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?
Дети: спасибо добрые волшебники!
Воспитатель: а что вы им можете пожелать?
Дети: спокойной ночи, деревья!
Подведения итогов: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычном способом). А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?. (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе) Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства.
Спасибо, ребята за занятие вы были все активны, добры и внимательны!
C : / Users / Irina / Desktop / 858HDJES / IMG_3893.JPG