Валентина Гурьева
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования граттаж «Космос».
Цель.
Формировать умения создавать рисунки в нетрадиционной технике рисования «граттаж».
Задачи.
1. Способствовать развитию умений рисовать картины в нетрадиционной технике рисования «граттаж».
2. Способствовать развитию у детей стремление к познанию окружающего мира.
3. Учить детей создавать картину «Космос»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике граттаж „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
5. Воспитывать аккуратность, старательность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр видеоролика "Солнечная система", чтение художественной литературы, подготовка листов для рисования в технике граттаж.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами на занятие отправимся в космическое путешествие с помощью необычной техникой рисования ГРАТТАЖ. Давайте представим, что мы в космосе. Что мы можем увидеть? (высказывания детей).
- Вот так будет выглядеть космос с помощью новой нетрадиционной техники (показ готовых рисунков, обсуждение о том, что изображено). Мы с вами приготовили листы заранее. Кто может рассказать, как мы это делали? - Картон раскрасили разными восковыми карандашами, покрыли гуашью, разбавленную жидким мылом, чтобы гуашь легла ровно.
- Сегодня листы высохли и мы с помощью ручки, у которой кончилась паста и она не пишет, нарисуем космос. Можно придумать свой рисунок, а можно использовать готовые рисунки. Прорисовать ручкой. У вас останется след и по этому контуру нарисовать объект. Мелкие звездочки, кометы, планеты нарисуете сами. Можно пофантазировать и нарисовать инопланетный корабль.
Физкультурная минутка.
-Приготовиться к полету! (кисть к виску)
-Есть приготовиться к полету! (повторяют движения педагога)
-Пристегнуть ремни! (хлопок ладошками)
-Есть пристегнуть ремни (хлопок ладошками)
-Включить замок зажигания! (щелканье пальцами)
-Есть включить замок зажигания! (щелкают пальцами)
-Завести моторы! (круговое вращение рук перед собой
-Есть завести моторы! (повторяют за педагогом)
-Обратный отсчет - 5,4,3,2,1! Пуск! Полетели!
- Итак, вначале нам нужно наметить контуры крупных изображений.
- Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали. Работаем аккуратно.
-Вот мы и пришли к завершению своей работы. Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам, работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на доску)
- Ребята, мы справились с нашей работой, над которой работали два дня! Вам понравилось? А кто запомнил, как называется такая техника рисования?
- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Старались, безусловно, все и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!