Ирина Дмитриева
Рисование мятой бумагой «Осеннее дерево» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой. Продолжать знакомить детей с кляксографией. Закрепить знания о признаках осени. Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Развивать навыки выдувания краски с помощью трубочек, а также отпечатывание краской.
Публикация «Рисование мятой бумагой „Осеннее дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Мятая бумага
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды. Разучивание стихотворений об осени. Беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их.
Словарная работа: Клякса, кляксография, сминаем, обмакиваем.
Материал и оборудования: Листы А 4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс, пластиковые ложечки, тарелочки для краски, салфетки для рук.
Методы и приемы по структуре деятельности:
I. Организационный момент:
-игровая ситуация «Приготовим подарок».
- отгадывание загадки.
II. Основная часть:
-рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа. – напоминание приемов рисования в технике - кляксография
- самостоятельная работа детей
- индивидуальная помощь
- физкультминутка «Листочки»
- ознакомление с приемами рисования мятой бумагой
- самостоятельная работа детей
III. Заключительная часть:
- рассматривание работ.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня у деда Зная день рождение. А в день рождения принято дарить подарки. А какой подарок можно сделать на день рождения?
Выслушивание ответов детей.
Воспитатель. Предлагаю приготовить подарки своими руками, ему будет очень приятно. Я думаю, если мы нарисуем ему картину, получится отличный подарок. Ребята вы со мной согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. А веселые загадки помогут нам определиться, темой нашей картины.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
и летят, летят, летят. (Осень)
Наша родная земля прекрасна во все времена года и каждое время по-своему прекрасно! Даже, когда природа засыпает на время, тоже необычайно красиво! Это время называется "осень". Немного печальная, чуть грустная, но все-же чудесная и неповторимая. Мы нарисуем с вами осеннее дерево.
Воспитатель. Ребята скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев.
Дети. Желтый, красный, оранжевый.
Показ иллюстраций осенних пейзажей.
Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Будем рисовать деревья, из клякс. Ребята скажите, как называется рисование из клякс. Дети. Такое рисование называется «кляксография».
Воспитатель. Теперь внимательно посмотрите, как я буду изображать дерево.
Показ, дети только смотрят.
Сначала мы возьмем ложечкой краску, и капаем на том месте, где будет начинаться ствол дерева, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны. Не задевая ею ни краску, ни бумагу. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Посмотрите, что получилось.
Дети. Получилось дерево.
Воспитатель. Теперь попробуйте сами.
Самостоятельная работа детей. Во время рисования детей звучит музыка П. И. Чайковского «Осень».
Педагог помогает детям, подсказывает, как лучше изобразить, выдувать.
Воспитатель. Посмотрите, какие разные деревья у вас получились! Пока краска немного подсохнет, предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Листочки»
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки
Мы- осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. (разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Ребята отдохнули немного, пора продолжить нашу работу. Далее рисуем крону дерева необычным способом. С помощью мятой бумаги. Этот способ рисования вам уже знаком. Кто желает напомнить?
Вика (рассказывает ребенок и сопровождает показом). Берем бумажку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем листья на дереве.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Листьев на дереве осталось мало. Ребята, а где еще можно нарисовать листья?
Дети. На земле, в воздухе.
Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка).
Воспитатель. Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника, в которой мы рисовали?
Дети. Кляксография.
Воспитатель. Как мы рисовали деревья? Какой способ рисования мы использовали?
Дети. Клякса.
Воспитатель. Кто помнит, как мы рисовали листья? С помощью чего?
Дети. Мятой бумагой.
Воспитатель. Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Ребята как вы думаете наши картинки понравятся деду Знаю? Я думаю, деду Знаю очень понравится наша осенняя картина. Они будут замечательном подарком на день рождения.
Высказывания детей.