Дарья Белова
Рисование «Наш аквариум» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей рисовать рыбок, передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять рисунок деталями.
Задачи: Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками; Познакомить детей с техникой работы акварельными красками в технике «Аля-прима», т. е. «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета; Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;
Темочки:
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», «Морские обитатели», рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, аппликация «Рыбки», «Стайка дельфинов», рассматривание рыбок в обучающей презентации «Изучаем подводный мир», видеофильм-игра «Угадай обитателей подводного мира», чтение художественных произведений: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Н. Носов «Карасик», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Оборудование: изображение аквариума, рыбок, ракушек, игрушечная рыбка, схемы поэтапного рисования различных рыбок; раздаточное: акварельная бумага овальной формы, простые карандаши, восковые мелки, акварель, кисти широкие, подставки для кистей, стаканчики с водой, салфетки.
Содержание:
- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места и начнём наше занятие. Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать.
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки, песок, растут водоросли. Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой). Чем оно покрыто? (чешуёй). Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники). Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. (показ иллюстрации). Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.
Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).
Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками. (показ).
Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума : песок, камушки, водоросли, затем рыб. Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета. (показ). Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца).
- А чтобы вам было веселее рисовать, я вам включу музыку, которая называется «Шум моря». Когда дети нарисуют изображение восковыми мелками, проводим физ. Минутку.
В аквариуме чистая вода, пустим рыбку мы туда.
Будет рыбка там играть, плавать, хвостиком вилять.
Рыбка спинку изогнула, рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро поплыла. Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(стихи сопровождаются действием).
- Немного отдохнули, а теперь садимся на свои места и покрываем рисунки голубой акварельной краской. (комментирует последовательность действий и помогает при необходимости детям)
Давайте посмотрим, какие красивые аквариумы у вас получились. Выберите самую красивую работу, и скажите чем она вам понравилась. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Все молодцы, очень старались, наше занятие закончилось.