Наталья Бадер
Рисование на тему «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
Упражнять в умении рисовать листву на леревьях способом примакивания.
Закреплять технические умения;
Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
Публикация «Рисование на тему „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Программное содержание:
Воспитатель:
Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?
Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)
Воспитатель: какого цвета ствол дерева?
Дети: Коричневой.
(Дети начинают рисовать.)
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.
Воспитатель: перед тем как начать рисовать предлагаю немного размяться.
Проводится физминутка.
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья.
С начало нужно кисточку в баночку с водой. Затем выбрать цвет, а теперь мы будем прикладывать наши кисточки всем врпсом к веточкам дерева.
Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.
Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.
Дети продолжают рисовать.
В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.
(Дети идут мыть руки).