Елена Лукомская
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью нитей «Морозные узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование : «Морозные узоры». Старшая группа.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ниткопись) и оформления работ, развивать интерес к изобразительной деятельности.
Программные задачи:
- Вспомнить с детьми основные признаки зимы.
- Закрепить прием рисования морозного узора с помощью нитей (нетрадиционная техника рисования).
- Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.
Темочки:
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
Материалы:
Два альбомных листа формата А4 (1- основа работы; 2- будет использоваться как «промокашка»). Шаблоны оконных рам.
Картон формата А5 (для окрашивания на ней нити)
Нить, кисть, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, баночка для воды, клей ПВА. Клеенка для стола.
Ход НОД:
1 часть: «Беседа о зиме».
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Скажите, какой снег в ясный, морозный день?
- Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает?
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
Воспитатель: читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель:
- Какой период зимы описан в стихотворении?
- С чем сравнивает поэт снег?
- Как вы думаете, любит ли поэт природу?
- А вы любите нашу природу?
- Как к ней нужно относиться?
Физминутка:
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2 часть: «Рисование морозных узоров»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом.
Воспитатель:
- Ребята, помните, мы рассматривали узоры на окне?
- Кто их нарисовал?
Показ способов работы:
- Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры ниточками.
Кладем перед собой основу плотный альбомный лист – основу нашего рисунка. На картоне или плотной бумаге выкладываем нить, держа за кончик и закрашиваем ее полностью. Для цвета нити выбираем холодные цвета: синий, голубой, сиреневый, фиолетовый. Аккуратно выкладываем крашенную нить на лист – основу. Выводим некрашеный кончик за пределы листа. Накрываем другим листом – «промокашкой». Надавливаем на лист в том месте, где лежит нить и начинаем выдергивать её из под ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой - вытягивать её, причем не в одном направлении, а в разные стороны.
Когда нить выдернута, поднимаем «промокашку». Повторяем операцию с окрашиванием и отпечатываем нити еще 3-4 раза, выкладывая ее на не закрашенных местах.
Воспитатель: - А ниточки-то, волшебные!
В результате получаются замысловатые «морозные» узоры.
Возможно, дополнить изображение аппликацией (например, силуэтом окна, цветком на окне и т. д)
Готовим шаблон окна, наклеиваем раму на основу. Добавляем детали, украшаем.
Самостоятельная работа детей.
3 часть: анализ детских работ.
Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все узоры, выбирают самые необычные.
Воспитатель: - На что они похожи?
Итог занятия:
- О чем сегодня говорили на занятии? (О русской природе зимой)
- Дети, любите русскую природу в любое время года, берегите ее, и она будет радовать вас своей красотой.