Елена Рыжова
Конспект занятия по рисованию карандашами «Моя любимая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию карандашами
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами, правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений. Учить отмечать красоту созданных образов: красивая форма, нарядное платье, все куклы разные, у каждого своя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами „Моя любимая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах, как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д. Разучить стихотворение о частях тела.
Методика проведения занятия
1. Собраться на ковре и вспомнить стихотворение, проговаривать с указанием на те части тела, о которых упоминается.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
2. Сегодня ребята мы с вами будем рисовать. А вот, что отгадайте:
Загадка:
Она похожа на актрису
В красивом платьем серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка?
3. К нам в гости пришла кукла Таня, давайте мы внимательно рассмотрим и назовем все части тела. Вы будете называть, а я показывать на кукле, вы же показывайте эти части на себе.
4. Но она совсем раздетая, так она может замерзнуть. Посмотрите у меня замечательное платье, как раз для нее, давайте ее нарядим.
5. Мне наша кукла только что шепнула, что ей одной очень скучно, вас много и ей тоже хочется иметь подружек. Я знаю как мы сможем ей помочь: давайте нарисуем для нее подружек, таких же красивых и веселых кукол.
6. Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем во весь лист. Мы с вами в течение года не раз рисовали человека. Сегодня я предлагаю вам вспомнить очень простой способ рисования куклы в платье при помощи геометрических фигур.
7. физкульминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
8. Теперь нам с вами осталось только разукрасить и украсить наших кукол. Кто закончит поднимайте руку и будем отправлять наши рисунки на доску к кукле Тане.
9. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, дать ей имя