Кристина Штиуи
Рисование цветными карандашами «Вот он — ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение рисовать иголки — прямые вертикальные линии, вовлекать в сотворчество с воспитателем и детьми; развивать чувство цвета и ритма; развивать мелкую моторику рук, пальцы.
Материалы: силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, лист бумаги (ватман) с заранее нарисованной полянкой, клей.
Ход деятельности: показать детям игрушку ёжика, прочитать стихотворение.
Это что за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт Ёжик
Публикация «Рисование цветными карандашами „Вот он — ёжик“» размещена в разделах
Два листочка и грибочек.
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
? Где живёт ёжик? (в лесу)
Провести пальчиковую игру с прищепками «Ёжики».
Затем показать детям силуэты ёжиков и предложить всем вместе нарисовать на спине ежа много-много иголок.
! Это ёжик!
? Где у ёжика спинка?
! Вот! На спинке у ёжика растут иголки!
? Где же они?
! У ёжика иголки растут на спинке – вверх.
! Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку, вот так, потом рядом другую, вот так!
Фиксировать движения, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения.
! У ёжика на спинке много иголок! Давайте нарисуем ещё!
Дети рисуют. Воспитатель помогает приёмом рука в руке, при этом проговаривать: «вот сюда», «вот здесь», «вот так». Задавать вопросы: Где у ёжика спинка? От куда растут иголки?
Предложить детям отпустить ёжиков погулять на полянке.
Воспитатель мажет клеем с обратной стороны ёжика и аккуратно вместе с ребёнком клеит на заранее подготовленную лужайку.
Затем детям предложить поиграть в подвижную игру «Ёжик топал по тропинке…»
Ёжик попал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.