Cветлана Пурова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Клубочки для котенка»
(вторая младшая группа)
Цель: предлагать детям передавать в рисунках большие и маленькие клубочки для котенка, формировать умение различать, называть и использовать в изображении круглую форму, красный, синий, зеленый, желтый, розовый, голубой цвета. Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Клубочки для котенка“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие: совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Подводить детей к рисованию округлой формы одним движением, не отрывая карандаш от бумаги.
Образовательные: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение различать и называть качества (цвет, форму, особенности поверхности (пушистый) ниток.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию клубочков для котенка.
Предварительная работа
Беседа о домашних питомцах (внешний вид, строение, особенности покрова, повадки, обсуждение элементарных правил посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов, загадывание загадок. Рассматривание разноцветных клубков и вязанных изделий (шарфов, варежек, чтение стихотворения Н. Родивилиной «Веселый клубок». Разучивание подвижной игры «Мыши и кот».
Приемы работы
Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способов выполнения действия, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, рассматривание клубков, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, загадывание загадки, игровая ситуация, подвижная игра.
Материал
Корзинка с обмотанным нитками игрушечным котом и клубком пряжи, салфетка, обручи, мольберт.
Демонстрационный материал
Образец с элементом сотворчества (нарисованы кот и клубки ниток разного цвета и разной величины, лист для показа с элементом сотворчества (слева внизу листа белого цвета нарисован кот, цветные карандаши.
Раздаточный материал
Листы бумаги с элементами сотворчества, коробки с карандашами. Весь материал стоит на столах до занятия.
Ход деятельности
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики. В корзинке под салфеткой – обмотанный кот и клубок ниток.
Воспитатель: ребята хотите отгадать загадку
Дети: да
Воспитатель:
Это кто же там такой:
Хвост трубой, спина дугой,
Днем, как соня крепко, спит,
Ночью норку сторожит?
Он лакает язычком
Сливки с теплым молочком,
Умывает лапкой рот,
Ну конечно, это… (Н. Родивилина)
Дети: кот
Воспитатель: а вот и наш котик! Ребята, поздоровайтесь с котиком.
Дети: здравствуй котик!
Воспитатель: Ой, ребята, не пойму, что случилось с котом?
Дети: он играл с нитками и запутался.
Воспитатель: хотите послушать стихотворение И. Фетисовой – Мюллерсон «Котик и клубок»
Дети: да!
Воспитатель:
Замотался в нитки котик –
Славный, кругленький животик,
Он лежит не может встать
И загадку разгадать:
Был с утра клубок огромным,
Круглым, мягоньким и ровным,
Днем стал мягоньким клубком,
Ночью же исчез тайком!
Что за шутки, в самом деле!
Нитки к ночи поредели…
Стал котишка толстоват…
Кто же в этом виноват?
Игровая ситуация «Спасение кота»
Воспитатель: поможем котику разгадать загадку? Что случилось с клубком, почему он стал маленьким?
Дети: кот играл с клубком и намотал нитки на себя, поэтому клубок стал маленьким.
Воспитатель: кот «лежит, не может встать». Как вы думаете, коту удобно быть замотанным в нитки?
Дети: ему, неудобно, потому что он даже не может встать и бегать и играть.
Воспитатель: мы сможем помочь коту? Как мы можем ему помочь?
Дети: мы можем намотать нитку обратно на клубок.
Воспитатель: вот мы и освободили кота – все нитки намотали на клубок. Вы все держали клубок ниток в руках. Скажите клубок гладкий или пушистый?
Дети: пушистый!
Воспитатель: покажите, как вы наматывали нитку на клубок. (Дети имитируют движения). На что по форме похож клубок?
Дети: клубок по форме похож на шар.
Воспитатель: котик очень рад, что вы его освободили и хочет с вами поиграть, а вы хотите сним поиграть?
Дети: да
Подвижная игра «Мыши и кот»
(воспитатель раскладывает обручи, предлагает «мышкам» занять место в норках (по 2 ребенка в обруче, сама с котом садится на стульчик в стороне от «норок»)
Воспитатель: уснул котик, мышки выбежали из своих норок, играют, веселятся! Котик дремлет, но не спит – он мышей сторожит! Мяу! Проснулся кот! Мышки, прячьтесь в норки!
(кот ловит мышей, дети бегут и становятся в обручи).
Воспитатель: никого кот не поймал – ловкие наши мышки!
Рисование
Кот: не догнал я мышек…Так не интересно! Я бы с клубочком еще поиграл!
Воспитатель: не расстраивайся, котик. Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривание образца
(педагог ставит образец на мольберт образец и рассматривает его с детьми)
Воспитатель: посмотрите, какие яркие, разноцветные клубочки для котика, я нарисовала. На что по форме похожи клубочки?
Дети: клубочки по форме похожи на круги.
Воспитатель: посмотрите, как наматывается ниточка на клубок. Я поставила пальчик на середину клубка, и бежит мой пальчик по кругу, нигде не останавливается. Так наматывается нитка на клубок : бежит мой пальчик в сторону, вниз, в сторону, вверх… Давайте вместе со мной намотаем нитку на клубок : я – на картинке, а вы - в воздухе. Приготовили пальчики! Поставили пальчики в середину клубка, и побежали наши пальчики по кругу, нигде не останавливаются. Какого цвета клубочки?
Дети: клубочки желтого. Синего и красного цветов.
Воспитатель: какого цвета еще могут быть клубочки?
Дети: клубочки могут быть зеленого, розового, голубого цветов.
Воспитатель: клубочки могут быть, как разноцветными, так и одного цвета. Вы нарисуете любым цветом – каким захотите. Как расположены клубочки?
Дети: клубочки раскатились по всему листу.
Воспитатель: сколько клубочков я нарисовала?
Дети: много клубочков.
Воспитатель: какой по величине этот клубок?
Дети: большой (маленький).
Воспитатель: вот такие большие и маленькие клубочки мы будем рисовать.
Показ способов выполнения работы
(воспитатель располагает на мольберте лист для показа с элементом сотворчества и демонстрирует способ выполнения работы, комментируя свои действия).
Воспитатель: ставлю карандаш, и он побежал по кругу: в сторону – вниз в сторону – вверх. Бежит карандаш по кругу, нигде не останавливается, как ниточка на клубок наматывается. Так же и вы будете рисовать ещеклубки разного цвета – большие и маленькие.
Закрепление последовательности выполненияработы
Воспитатель: покажите, как будете рисовать клубочки на листе бумаги. Нарисуйте пальчиком. (дети выполняют, педагог комментирует).
Общие указания
Воспитатель: рисовать нужно много клубков. Рисуйте клубочки одним движением карандаша по кругу, нигде не останавливаясь, как будто ниточку на клубок наматываете. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Располагайте клубки по всему листу. Рисуйте разноцветные клубки. Не забывайте класть карандаши в коробку.
Индивидуальные указания
В ходе рисования детьми клубочков педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе. При необходимости помогает ребятам, используя прием пассивных действий (на своем листе бумаги) для тех, у кого работа вызывает затруднение. Советует, дает указания:
*как правильно взять карандаш.
*как рисовать клубок круговыми движениями,
* где располагать клубки.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и вместе скотом рассматривает работы.
Воспитатель: молодцы, ребята, как много разноцветных клубочков вы нарисовали! Покажите коту рисунок, на котором нарисованы большие (маленькие, маленькие и большие) клубочки. Покажите клубочки красного (синего, зеленого) цвета.
Дети показывают.
Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным?
Ответы детей.