Галина Пучкова
Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Обучающие:
-Совершенствовать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Развивающие:
- формировать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
- продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
-Развивать связанную речь, расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные:
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Осенние цветы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность, наблюдательность и желание ухаживать за цветами.
Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.
Ход занятия:
Утреннею прогулку воспитатель обращает внимание на клумбу, где цветут летние-осенние цветы.
Воспитатель: -Вот и лето прошло, а на нашей клумбе еще цветут летние и осеннее цветы. Давайте полюбуемся на них и вспомним название этих цветов.
Дети называют: бархатцы, петуния, настурция, календула, астры.
Воспитатель: -Какие они все разноцветные и красивые, а эти изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпурными цветами называется космея. Стебель длинный, листья зеленные, мелкие в виде укропа. Лепестки разноцветные, овальной формы. Середина цветка жёлтая.
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
словно ей совсем не жарко,
под лучами солнца млея
чуть колышется КОСМЕЯ.
Дети определяют форму и оттенки лепестков.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать космею на нашем сегодняшнем занятии. Вы со мной согласны?
После наблюдений дети во время занятия еще раз вспоминают форму и оттенки лепестков. Рисуют цветы акварельными красками.
Педагог напоминает, как правильно набирать нужный оттенок краски, смывать и сушить кисть.
Пока рисунки сохнут воспитатель проводит дидактическую игру и физкульт минутку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».
Воспитатель предлагает детям загадки.
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)
Физкульт минутка «Цветок»
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Заключение. Все работы выставляются на доску. Дети любуются разнообразием лепестков, у них развиваются эстетическое восприятие и чувство цвета.
Воспитатель: -Ребята, какие цветы мы сегодня с вами рисовали?
Какого цвета они бывают? Чья работа больше всех вам понравилась и почему?