Получи документы

Ринофония и ринолалия

Ольга Валерьевна Аксёнова
Ринофония и ринолалия

Ринофония и ринолалия - нарушения произносительной стороны речи, характеризующиеся патологически измененным тембром голоса (балансом резонирования) : гиперназализацией и гипоназализацией.

Различают два вида ринофонии- открытую и закрытую.

ОТКРЫТАЯ РИНОФОНИЯ

функциональная:

-при недостаточном функционировании мышц мягкого неба и стенок глотки

-у детей с вялой артикуляцией

-после удаления аденоидов

-в результате постдифтерийного пареза

органическая:

-при перфорациях мягкого и твердого неба

-при рубцовых изменениях мягкого неба и стенок глотки

Публикация «Ринофония и ринолалия» размещена в разделах

-при парезах и параличах мягкого неба

Смешанная ринофония возникает при сочетании органической непроходимости носовой полости и нарушении небно-глоточного смыкания органического или функционального характера (например, аденоиды и укорочение мягкого неба).

РИНОЛАЛИЯ (от греч. rhinos – нос, lalia – речь) нарушение тембра голоса и звукопроизношения,обусловленное анатомо-физиологическими изменениями артикуляционного аппарата.

Наиболее распространенным речевым нарушением является органическая открытая ринолалия, которая формируется у детей с врожденными расщелинами губы и неба (ВРГН).

Она характеризуется тотальным специфическим нарушением звукопроизношения и гиперназализацией, возникающей вследствие объединения ротовой и носовой полости.

ПРИЧИНЫ ВРГН

Действие патогенного фактора влияет на формирование лица

в 1 триместре беременности (7-9 недели)

Экзогенные факторы:

1. Антропогенное воздействие среды обитания.

2. Профессиональные вредности родителей.

3. Неблагополучные материальные, социальные и бытовые факторы (медико-биологические, социально-гигиенические и медико-организационные).

Эндогенные факторы:

1. Генетические факторы, обусловливающие передачу по наследству.

2. Соматические и инфекционные болезни родителей.

3. Резус-конфликт.

4. Нарушение репродуктивной функции родителей (гинекологические заболевания; возраст; неблагоприятный акушерский анамнез).

5. Вредные привычки родителей (курение, алкоголь, наркомания).

Специалисты, принимающие участие в реабилитации детей с ВРГН

медицинский генетик

педиатр

челюстно-лицевой хирург-стоматолог

ортодонт

стоматолог-ортопед

оториноларинголог

невролог

логопед

психолог

АЛГОРИТМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

0-3 месяца - предхирургическое ортодонтическое лечение.

3-12 месяцев – пластика губы и носа.

8-24 месяцев – пластика неба.

2-4 года – комплексное медицинское и психолого-педагогическое воздействие.

С 6 лет – диспансерное наблюдение.

8-9 лет – костная пластика альвеолярного отростка.

12-14 лет – вторичная реконструктивная пластика губы и носа.

Ринолалия у детей с ВРГН возникает из-за анатомических и функциональных изменений в периферическом речевом аппарате:

- моторные и кинестетические особенности мышц языка, губ, мягкого неба, глотки, гортани и голосовых складок, мимических мышц;

- изменения физиологического и фонационного дыхания;

- нарушения резонирования и акустических характеристик голоса;

- искажения звукопроизношения

То есть речевое нарушение возникает не столько из-за врожденной расщелины, сколько в результате формирующихся патологических стереотипов дыхания, голосооформления и артикулирования.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ринофония и ринолалия
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ринофония и ринолалия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Аксёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД