Лариса Семенова
Резюме педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Резюме участника конкурса в номинации
«Педагог-психолог года 2021»
Ф. И. О: Семенова Лариса Валентиновна
Образование:
высшее, Тобольская социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева
Должность: педагог – психолог, Муниципальное автономное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Богандинская средняя обще-образовательная школа №1. Структурное подразделение.
Психолого-педагогический стаж : педагогический стаж-27 лет, стаж в должности психолога- 4 года.
Публикация «Резюме педагога-психолога» размещена в разделах
Квалификационная категория: первая квалификационная категория (2019г)
Курсы повышения квалификации:
-«Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. АНПО МАНО (72 часа) февраль 2017г.
-«Особенности организации деятельности ПМПК в ДОУ. Основные приёмы коррекции нежелательного поведения детей с ментальными нарушениями дошкольного возраста» ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО (16 часов) май 2018г.
-«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» Институт развития Ивановской области (72 часа) август 2018
-"Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ" ТОГИРРО 36 часов. 2019г.
-Переподготовка: "Психология и педагогика дошкольного образования". АНОПОО Екатеринбургский "Современный гуманитарный колледж" 256 часов. 2019г.
-«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с различными образовательными потребностями и оказание им информационно- методической помощи». АУ СОН ТО и ДПО
«РСРЦН «Семья».72 часа декабрь 2019г.
-«Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование). ООО «ЦНОИ». Санкт-П 72 часа, декабрь 2021г.
Награды:
-Почётная грамота Главы администрации МО р. п. Богандинский 2014г.,
-Почётная грамота Думы МО р. п. Богандинский 2015г.,
-Благодарственное письмо Управления образования 2016 г.
Направления работы:
В ходе своей профессиональной деятельности я определила несколько кратких принципов жизнедеятельности, по которым живу сама, и внушаю их детям.
• Уважай себя и окружающих.
• Постоянно самосовершенствуйся. Будь активным и разносторонним.
• Каждый человек индивидуален. Будь толерантным.
• Радуйся каждому дню. Будь оптимистичным.
Профессиональная деятельность психолога ведется по пяти основным направлениям для сохранения психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения.
• Психологическое просвещение.
Цель: создание условий для активного присвоения и использования педагогами, воспитанниками, законными представителями социально-психологических знаний в процессе деятельности, общения и личностного развития.
• Психологическая профилактика.
Цель: предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников, создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
• Психологическое консультирование.
Цель: оказание помощи в решении тех проблем, с которыми обращаются педагоги и законные представители Психологическая диагностика.
Цель: проникновение психолога во внутренний мир дошкольника; информационное обеспечение процесса сопровождения. Исследование способностей и интересов, обучающихся с целью оказания им помощи в личностном самоопределении.
• Коррекционно-развивающая работа.
Цель: устранение отклонений в психическом и личностном развитии дошкольника. Использование развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности.
Профессиональные навыки:
• навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
• навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
• навыки работы с детьми;
• умение выслушать и понять человека, посочувствовать, успокоить;
• навыки составления заключений, характеристик, представлений;
• навыки проведения психологических тренингов;
• опыт проведения детско-родительских тренингов;
• опытный пользователь ПК: MsWord, Excel, PowerPoint, Internet, орг. техникой (ксерокс, принтер).
Реализуемые программы:
программа по коррекции страхов, программа по сенсорике для детей с интеллектуальными нарушениями, программа по предупреждению агрессивности, программа сопровождения группы риска, программа кружка «Психологический комфорт», программа «Цветик- семицветик»(Куражева, программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»(Крюкова, Слободняк, «Я учусь владеть собой»(Слободняк).
Личные качества: коммуникабельность, доброжелательность, уравновешенность, отзывчивость, тактичность, оптимизм, любовь к детям, корректность, креативность. ответственность, исполнительность, стремление к обучению и профессиональному росту, организованность.
Девизом по жизни стали слова, которые действительно не подводят и вселяют веру в себя: «Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия!» и «Хочешь сделать, что - то хорошо – сделай это сам!»
Вебинары
2017г.
-Вебинар «ППК в образовательной организации: особенности подготовки и проведения при работе с детьми ОВЗ»
-Международная конференция «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения»
-Вебинар на сайте Преемственность в образовании «Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения у детей»
-Вебинар на сайте Преемственность в образовании «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в свете ФГОС ДО»
2018г.
-Вебинар «Организация полного цикла сопровождений ребёнка с ОВЗ в образовательной организации»
-Конференция «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения»
-Вебинар «Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения детей»
-Вебинар «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе».
-Вебинар на сайте Преемственность в образовании «Психолого-педагогические технологии в просвещении родителей»
2020г.
-Вебинар «Организация обучения детей с ОВЗ в ДОУ»
-Вебинар «Обсуждение вопросов здоровьесберегающей реализации образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями»
-7ая Всероссийская онлайн форум-конференция «Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будущее»
-Всероссийская конференция «Дошкольное и среднее образование: опыт, проблемы, решения»
-Всероссийский вебинар «Особенности дистанционного психологического консультирования детей и родителей, находящихся в кризисных состояниях»
-Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»
-Образовательный курс «Особенности нейроподхода в реализации игровой технологии «Сказочные лабиринты игры: «Как развивать ребёнка по законам работы мозга ребёнка»
-Вебинар «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста- традиции и инновации»
-Онлайн-марафон «Музыкальная трансформация в доу»
-Онлайн-марафон «Азбука игротехники»
-Всероссийский форум «Педагоги России : инновации в образовании»
-Всероссийская конференция «Семья особого ребёнка»
-Вебинар «Трудные дети. Индивидуальный подход в обучении»
-Практический вебинар «Как внедрить современные дистанционные технологии в образовательный процесс»
-Онлайн- конференция «Влияние сенсорной интеграции на ребёнка с ОВЗ в дошкольный период»
-Вебинар «Психологические основания конструирования образовательного процесса в детском саду»
- Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников
2021г.
-Вебинар «Жестокость и насилие в семье»
-Вебинар «Твой ход, пешеход»
-Вебинар «Специальные образовательные условия, как основа успешности воспитанника с ОВЗ»
-Вебинар «Особые образовательные потребности детей с ментальными нарушениями (ЗПР, РАС, УО)
-Вебинар «Детско-родительские отношения, нарушения и коррекция»
-Научно-практическая конференция. Секция «Игровые и интернет зависимости», секция «Деструктивное поведение несовершеннолетних»
-Форум «Ориентиры детства»
-Научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы профилактики аддиктивного поведения современных детей: опыт и практика Уральского Федерального округа».
Участие в профессиональных конкурсах:
2017 г.
-Всероссийский конкурс педагогов, учителей воспитателей «Почему я стала педагогом». 1 место
-Всероссийский конкурс с международным участием «Лучшее из опыта работы педагога». 3 место.
-Всероссийский конкурс, посвящённый дню воспитателя «Моё педагогическое кредо». 3 место.
-Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг» 2 место
2018г.
-Региональный конкурс «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС» Диплом 3 место
-Международный конкурс пед. мастерства «Сердце отдаю детям». 2 место
- Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост». 1 место
- Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС». 1 место
-Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века : опыт, достижения, методика». 3 место
2019г.
-Всероссийское тестирование «Основы педагогического мастерства»
-Россконкурс «Моя судьба- я педагог». 2 место.
-Областной конкурс «Лучшая образовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ОВЗ». участие
-3 Всероссийский конкурс образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями «Лучшие традиции детско- родительских отношений» - участие.
2020г.
-Всероссийская олимпиада педагогов и руководителей
«Актуальные вопросы работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми –инвалидами». -победитель.
-Областной педагогический конкурс «Образовательный ресурс. Деятельность педагога-психолога в ОУ»- 3место
-Всероссийский конкурс «Лучший инновационный урок. Тренинг психолога». - 2 место
-Всероссийский конкурс «Лучший инновационный урок, рабочая программа». -2 место
-Всероссийский конкурс «Педагоги России»-2020. Лауреат.
-Вероссийская блиц-олимпиада «Педагог-психолог в ДОУ : основные направления и технологии профессиональной деятельности. 1 место
- Всероссийское тестирование «Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы.
- Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог- года-2020» -2 место.
2021г.
-Всероссийская олимпиада «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами в ДОО» победитель.
- Юбилейный всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Современные образовательные технологии».1 место
Участие в районных методических объединениях:
2017г. РМО «Создание единого образовательного пространства детский сад-семья через формирование активной позиции по воспитанию детей.
2018г. РМО. Роль платковых кукол и кукол-марионеток в работе педагога-психолога»
2019г. Семинар-практикум «Детские капризы, истерики и упрямство».
2020г. РМО «Буллинг в детском саду». РМО «Особенности общения детей с РАС с другими детьми»
2021г. РМО «Система работы педагога-психолога с одаренными детьми»
О себе
Я работаю педагогом – психологом, я открыла для себя, очень много интересного и полезного. У меня появилась возможность наблюдать за детьми в разных видах деятельности. Возможность моей работы педагога-психолога в результате позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста. Особое внимание, уделяю коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений детей дошкольного возраста с ОВЗ. Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия (изотерапия, сказкотерапия, куклотерапия и т. д.) Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей и познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.
Так же это позволяет мне оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях, сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому участие в совместных с детьми праздниках, организованных в СП, занятий в кабинете психолога позволяют родителям лучше узнать своего ребёнка, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.
Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.
Для этого обучаю родителей и педагогов грамотным приемам общения с детьми и действенным способам воздействия на детей с ОВЗ разного возраста.
Осуществляю индивидуальное и групповое консультирование, чтобы помочь и детям, и взрослым (родителям и педагогам) находить выходы из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и успешно преодолеть их.
В своей работе я ставлю следующие задачи:
1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического и физического развития детей на различных этапах воспитания.
2. Создание благоприятных психологических условий для полноценного развития ребенка.
3. Развитие эмоциональных, интеллектуальных и физических ресурсов детей.
4. Разработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
5. Сотрудничество с родителями, включающее психопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.
Стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов СП МАОУ Богандинской СОШ №1.