Валентина Нефедова
Результат диагностики умения старших дошкольников действовать по образцу
▼ Скачать + Заказать документы
Результат диагностики умения старших дошкольников действовать по образцу с использованием диагностического задания «Построй такой же домик» Г. А. Урунтаевой на этапе контрольного эксперимента.
Из рисунка 1 видно, что результаты на контрольном этапе стали выше, чем на констатирующем этапе. Большинство детей можно отнести к среднему (36%) уровню сформированности умения действовать по образцу в конструктивной деятельности. В ходе контрольного эксперимента дети с косвенной помощью воспитателя выполняли точное воспроизведение образца по усвоенному алгоритму работы, самостоятельно исправляя ошибки: рассматривали образец в целом, вычленяли его главные части, обозначали расположение частей относительно друг друга (сверху, снизу, справа, слева, называли мелкие части, устанавливали их пространственное расположение по отношению к их основным частям, подбирали подходящие детали, контролируя процесс, а в завершении сравнивали свои постройки с образцами.
Публикация «Результат диагностики умения старших дошкольников действовать по образцу» размещена в разделах
Часть детей (28%) показали уровень сформированности умения действовать по образцу в конструктивной деятельности выше среднего. Дети анализировали образец, подбирали нужные детали, воспроизводили образцы точно, самостоятельно, но медленно, при этом ошибок не допускали. Все дети контролировали процесс конструирования, в результате сравнивали свои постройки с образцами.
Другая часть детей (22%) продемонстрировала высокий уровень сформированности умения действовать по образцу в конструктивной деятельности. Дети этого уровня стали уверенней и быстрее анализировать образцы, правильно называть и подбирать подходящие детали. Самостоятельно воспроизводили образцы, лишь один ребенок рассматривал карту дольше других, ошибок никто не допускал. В итоге постройки получились точно такие же как на образце.
Остальных детей (14%) можно отнести к низкому уровню сформированности умения действовать по образцу в конструктивной деятельности. Дети продемонстрировали те же действия с образцами, что и дети с другими уровнями, но отличились тем, что долго рассматривали образцы, допускали много ошибок при анализе и воспроизведении образцов, часто обращались за помощью к воспитателю. Дети испытывали трудности в воспроизведении образцов. Но все же им удалось сконструировать постройки по образцам, после чего они совместно с воспитателем сравнивали результаты.
Полученные качественные результаты позволяют говорить об эффективности проведенной работы по формированию умения действовать по образцу у детей 5 – 6 лет в конструктивной деятельности.