АЛЬБИНА БЕЛИК
Режимный момент в средней группе «Обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки воспитатель Белик А. Д.
Форма работы с детьми: Групповая
Тема: Режимный момент-обед.
Возраст детей:4-5 лет (средняя группа).
Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.
Программные задачи:
1. Воспитательные: воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо; вежливость (умение благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Публикация «Режимный момент в средней группе „Обед“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
3. Образовательные: формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий; совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы; уточнять и расширять словарь по теме «Овощи. Фрукты»; совершенствовать грамматический строй речи.
Содержания занятия
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон, воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!
Начинайте свой рассказ!
Младший воспитатель: (из-за двери)
Нахожусь сейчас в дороге.
Все бегом, устали ноги.
Чтоб немного отдохнуть,
Я решил к Вам заглянуть.
Вы не против?
Воспитатель: - Нет, конечно!
Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.
Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка? Дети: - Про грязнулю.
Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?
Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.
Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.
Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?
Дети: - Вымыть руки!
Воспитатель: - Совершенно верно. Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный?
Ксюша и Федя.
Воспитатель:
Ребята, а как правильно мыть руки?
закатываем рукава
• открываем кран с водой
• намочим руки водой
• берем в руки мыло
• намыливаем до густой пены
• смываем тщательно мыло водой
• отжимаем руки «замочком»
• закрываем кран с водой
• вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.
Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было.
А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»?
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду. (Дежурные идут.)
Воспитатель: - Что первым ставим на стол?
Дети: Салфетницу
Воспитатель: - Правильно. А потом?
Дети: Расставляем приборы.
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Будем вместе накрывать.
Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться..
3. Не ставь локти на стол.
4. Не разговаривай с полным ртом!
5. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
6. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель:
- Мы теперь вполне готовы,
Чтоб пришел к нам Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты».
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку
Огурцы, фасоль, горох – (поочередно загибаем пальчики к ладошке)
Урожай у нас неплох! (охватываем весь кулачок другой рукой).
Этот пальчик – апельсин (поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос
Этот пальчик груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Ну, а это – ананас
Фрукт для всех нас! (показывают ладошки вокруг и на себя).
- Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд.
Посмотрите! Стол накрыт
У нас хороший аппетит!
Вот теперь мы можем съесть
И обед спокойно съесть.
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)
- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.
- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята? Но Мойдодыр нам передал флажки, чтобы их поставить на лучшие столы: где дети аккуратно все едят.
Воспитатель усаживает детей за столы
Сегодня на обед у нас :
На первое –щи. Очень вкусные и полезные, изготовленные из овощей, а чтобы они был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь ты их и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!
На второе –макароны и мясной соус-такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из свёклы и овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.
Вот в кружечки компот разлит. У всех прекрасный аппетит!
И я вам желаю приятного аппетита!
«Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»
Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, капуста, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).
(По окончанию обеда ставлю на чистые столы флажки.) Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за
вкусный обед. (Дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.)