Котнякова Cветлана
Режимные моменты для детей младшего возраста
Образовательная деятельность детей младшего возраста в режимные моменты.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы, позитивного настроя на предстоящий день.
Задачи:
Упражнять язычок в артикуляционной гимнастике.
Развивать речевую активность, внимание.
Познакомить с напитком – какао с молоком.
Закрепить культурно-гигиенические навыки – мытье рук.
Публикация «Режимные моменты для детей младшего возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
После утренней гимнастики мы возвращаемся в группу, переобуваем чешки и садимся на стульчики. Няня в это время начинает накрывать на стол. Идет подготовка к завтраку.
Мы с ребятами в это время делаем гимнастику для язычка. Обычно она у нас проходит в форме сказки. Наш язычок проснулся и выглянул в окошко. (Мы с детьми показываем друг другу язычок). Погода была хорошая и язычок вышел на прогулку. И встретил лошадку. А лошадка была то веселая, то грустная. (Цокаем как лошадка. При этом губы то вытягиваем в трубочку, то, наоборот, растягиваем в улыбке). Погулял язычок, погулял, да немножечко устал. Вернулся домой и выпил чай с вкусным вареньем. (Мы с детьми кончиком языка ведем по верхней губе, затем по нижней.) Все язычок пошел спать и домик закрыл на замок. (Губы плотно сомкнуть).
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость. Но, сначала, отгадайте загадку.
Очень рано он встает,
Громко песенки поет,
Деткам спать не дает.
Ребята: Это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. (Показываю детям резиновую игрушку петушка). А как он песенку поет?
Ребята: Ку-ка-ре-ку! (Сначала дети кричат все вместе, а потом по моей просьбе 3-4 ребенка по одному).
Воспитатель говорит от лица петушка: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть!
Ребята: Здравствуй, петушок!
Петушок: А вы играть любите?
Ребята: Да.
Петушок: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы знаете песенку про меня?
Ребята: Да, знаем.
Петушок: Хорошо, я начинаю. А вы продолжайте.
Петушок –петушок…
Ребята: Золотой гребешок…
Петушок: Масляна головушка…
Ребята: Шелкова бородушка…
Петушок: Что ты рано встаешь…
Ребята: Деткам спать не даешь… Ку-ка-ре-ку.
Петушок: Молодцы! А теперь посмотрим какие вы внимательные. Игра «Сделай упражнение со словом «пожалуйста». Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите руки, пожалуйста. Подарите воздушный поцелуй, пожалуйста. (И т. д. Если петушок не произносит слово «пожалуйста», то дети сидят спокойно на стульчиках, не выполняют то, что просит петушок).
Петушок: Хорошо. И с этим заданием вы справились на «отлично». А сейчас, ребята, мне уже пора лететь домой к своей курочке и цыплятам. Что-то я проголодался. Кажется, уже пора завтракать! У нас на завтрак вкусный горошек и пшеничные зернышки. До свидания!
Ребята и воспитатель: До свидания, петушок! Прилетай к нам еще!
Воспитатель: Детки, нам тоже пора принимать пищу. У нас сегодня на завтрак: гречневая каша, батон с маслом и какао с молоком! А вы знаете что такое какао?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Растет такое дерево в теплой стране. На нем вырастают плоды, которые называются какао-бобы. Их собирают, перемалывают и варят с добавлением молока чудесный, вкусный и полезный напиток –какао.
Воспитатель: Перед едой нам нужно с вами что сделать?
Ребята: Вымыть ручки.
Воспитатель: Правильно. Алеся и Рома напомните, пожалуйста, как правильно мыть ручки.
Алеся, Рома: Включаем кран, мочем руки, берем мыло, намыливаем руки до «белых перчаток» и смываем пенку. Делаем руки в «замочек» и отжимаем воду. Вытираем полотенцем.
Воспитатель: Все верно, молодцы! Ребята, встаем, берем стульчики, ставим на свои места и проходим мыть ручки!