Ольга Суслова
Режим дня дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники и режим дня.
Большое значение для здоровья дошкольников имеет соблюдение режима дня. Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток. Соблюдение режима дня способствует рациональному организацию различных видов деятельности и предполагает постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов назвал внешним стереотипом и обязательным условием правильного воспитания ребенка.
Публикация «Режим дня дошкольника» размещена в разделах
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления, является базовой составляющей для полноценной подготовки ребенка к обучению в школе.
С психологической точки зрения – детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью дает ощущение покоя и надежности. Это в свою очередь создает благоприятный фон для развития ребенка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.
Польза с физиологической стороны – это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям.
Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно.
Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей нервной энергии и приводит к переутомлению.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе и пр. наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется довольно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает переутомления.
В течении суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 14 часов и от 16 до 18, а период минимальной приходится на 14-16 часов.
Особенно важно следовать соблюдению режима детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.
Привычка соблюдать четкий режим дня - благоприятный фактор для успешной адаптации к обучению в школе.