Ольга Саржан
Ресурсы, которые можно использовать для организации дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Ресурсы, которые можно использовать для организации дистанционного обучения
Время диктует нам новые правила и подчас очень неожиданные для педагога-психолога формы работы. Работа психолога с детьми дошкольного возраста и особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья должна выстраиваться в зависимости от их индивидуальных особенностей, должна носить характер непосредственного общения, во время которого можно реагировать на изменения настроения ребенка и в зависимости от этого варьировать методы и приемы коррекционно-развивающей работы. Дистанционная форма работы не дает таких возможностей, но тем не менее может осуществлять довольно продуктивное психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Моя работа заключается в психолого-педагогическом сопровождении как нормотипичных детей, так и детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. За момент пандемии работа в том объеме и качестве, в котором выполняется обычно стала невозможна, поэтому пришлось искать новые формы работы, о которых бы я хотела рассказать.
Публикация «Ресурсы, которые можно использовать для организации дистанционного обучения» размещена в разделах
Для организации эффективной работы я использую :
- группу в Whatsapp,
- личную страничку на официальном сайте МБДОУ Детского сайта «Березка»
- Образовательный портал МААМ. ру
В группу в Whatsapp я выкладываю занятия и задания. Я разделила свои занятия на несколько блоков. 1. Задания на развитие познавательных процессов. (предлагала родителям бланки с нелепицами, корректурными пробами, головоломками и пр)
Для развития мелкой моторики были предложены пальчиковые игры, кинезиологические упражнения, игры с крупами, рисование нетрадиционными методами, бланки с графомоторными дорожкам, графическими диктантами.
В связи с ограничением двигательной активности, я рассказывала о подвижных и малоподвижных играх, играх на развитие внимания и снятия психоэмоционального напряжения.
Мною были предложены настольные игры для развития внимания, которые можно делать дома.
Для родителей были разработаны консультации о снятии психоэмоционального напряжения у взрослых и детей, сохранении психологического здоровья у детей в период дистанционного обучения.
Личная страничка на официальном сайте МБДОУ Детского сада «Березка».
В период пандемии остро стоял вопрос детско-родительских отношений. Мною проводилась просветительская и консультационная работа по снижению тревожности, апатии, страхов, депрессии и агрессии детей и взрослых. Для решения этих проблем, я организовывала работу используя личную страничку на сайте ДОУ для наглядных консультаций. Давала рекомендации по организации режима дня дома, совместных занятиях с детьми, организации игровой, трудовой и художественно-продуктивной деятельности советовала, как общаться в семье. Также на сайте я разместила ссылки для родителей и воспитанников. Там родители без труда могут найти для себя полезную информацию, так же множество игр, сказок, раскрасок и развивающих мультиков для детей.
Образовательный портал МААМ. ру.
В своем блоке я так же веду просветительскую и консультативную работу с родителями. А родители в свою очередь имеют возможность давать обратную связь в комментариях лично, например, на e-mail, и другие средства связи. Для воспитанников в блоге размещены интересные, познавательные материалы, паличиковая гимнастика, различные игры на развитие памяти, внимания, воображения и т. д.
А так же с помощью своего персонального блока можно рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и показать всем результаты своей педагогической деятельности.
Еще одним плюсом ведения личного блока можно считать обмен опытом и профессиональное развитие в кругу своих единомышленников.
Подводя итоги своего выступления, хочу отметить, что дистанционное общение педагога-психолога с родителями воспитанников в настоящее время для меня актуально из- за невозможности личного общения по запросам родителей.
Продолжаю работу по поиску новых ресурсов в сети интернет, занимаюсь самообразованием по данной теме, участвую дистанционно в профессиональных вебинарах, семинарах и т. д.