МААМ-картинки

Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения

Анастасия Спицина
Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения

Понятие «ресурсный класс» может быть использовано в разных значениях. Это может быть «группа учеников», которые испытывают различные сложности при освоении образовательной программы в условиях общеобразовательного класса. В этом случае школьники зачисляются в обычные классы школы.

Ресурсным классом может также называться пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательной организации ресурсы (организационные, средовые, кадровые, которые способствуют инклюзии ребенка с аутизмом или с другими ментальными нарушениями в школьную среду.

Публикация «Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения» размещена в разделах

Как устроены ресурсные классы

Для работы ресурсного класса необходимо наличие организованного и оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, которое также может называться «ресурсной комнатой».

В этом помещении (ресурсном классе/комнате, как правило, выделяют ряд зон:

рабочее место учителя/специалиста;

место для проведения так называемого «круга», для приветствия друг друга/ прощания;

столы для индивидуальных занятий;

место для групповой работы;

зона/комната сенсорной разгрузки для снятия напряжения после занятий.

В ресурсном классе могут обучаться и те дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, а в ресурсном проводят отдельные часы, и те, для кого обучение в ресурсном классе является основным.

Сразу хочу отметить какие ТРУДНОСТИ могут возникнуть при организации группового обучения :

разный уровень интеллектуального развития;

качественно разные познавательные стратегии;

разный уровень освоения учебных навыков учащимися;

индивидуальные эмоционально-волевые особенности.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Мастер-класс по аппликации из готовых деталей с элементами рисования «Дракоша» для детей с психическими расстройствамиМастер-класс по аппликации из готовых деталей с элементами рисования «Дракоша» для детей с психическими расстройствами Детский мастер - класс по аппликации из готовых деталей с элементами рисования "Дракоша" для детей с психическими расстройствами в развитии.

Мастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектраМастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектра Создание собственного уникального орнамента с помощью модуль-спектра, отличается тем, что доступно детям дошкольного возраста и не менее.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения
Опубликовано: 24 мая 2024 в 09:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД