Анастасия Спицина
Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «ресурсный класс» может быть использовано в разных значениях. Это может быть «группа учеников», которые испытывают различные сложности при освоении образовательной программы в условиях общеобразовательного класса. В этом случае школьники зачисляются в обычные классы школы.
Ресурсным классом может также называться пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательной организации ресурсы (организационные, средовые, кадровые, которые способствуют инклюзии ребенка с аутизмом или с другими ментальными нарушениями в школьную среду.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Инклюзивное образование
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Как устроены ресурсные классы
Для работы ресурсного класса необходимо наличие организованного и оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, которое также может называться «ресурсной комнатой».
В этом помещении (ресурсном классе/комнате, как правило, выделяют ряд зон:
рабочее место учителя/специалиста;
место для проведения так называемого «круга», для приветствия друг друга/ прощания;
столы для индивидуальных занятий;
место для групповой работы;
зона/комната сенсорной разгрузки для снятия напряжения после занятий.
В ресурсном классе могут обучаться и те дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, а в ресурсном проводят отдельные часы, и те, для кого обучение в ресурсном классе является основным.
Сразу хочу отметить какие ТРУДНОСТИ могут возникнуть при организации группового обучения :
разный уровень интеллектуального развития;
качественно разные познавательные стратегии;
разный уровень освоения учебных навыков учащимися;
индивидуальные эмоционально-волевые особенности.