Юлия Кафлина
Игры для развития эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Республиканский образовательный форум 2020. Выступление в митапе «Формирование эмоционального интеллекта у детей»
Тема: "Виды игр наиболее эффективные для развития эмоционального интеллекта".
Эмоциональный интеллект детей гораздо легче развивать в играх. Поэтому в совместной деятельности с детьми я использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.
Публикация «Игры для развития эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2020
Игры на развитие способности детей распознавать и изображать эмоции
Игра «Угадай эмоцию».
Ребенок закрывает лицо руками, а когда откроет, на нем должна быть изображена какая-то эмоция. Другие дети угадывают, что вы изобразили.
Очень полезно и интересно рисовать эмоции
Детям раздаются карточки и предлагается нарисовать на лицах «Радость», «Грусть» и другие эмоции.
Очень полезны, для развития эмоционального интеллекта, игры с мячом. Бросая мяч ребенку предлагаю продолжить предложение «Я радуюсь, когда…», «Когда я грущу….»
Детям очень нравится игра «На что похоже настроение?»
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Потом я обобщаю — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. здесь мы не просто по кругу рассказываем какое у нас настроение, а передают мягкую игрушку, или ниточку.
Полезны игры без слов
Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»
- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Игра «Пирамида любви»
Вместе с детьми мы вспоминаемо том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предлагаю детям построить пирамиду любви. Начинаю ее строить, называя то, что я люблю и кладу руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получается целая пирамида.
Для меня, как для педагога-психолога нравится[b] [/b]игра «Эмоциональные танцы» – это энергия отлично предает эмоции и настроение. Я предлагаю ребенку придумать танец радости, танец грусти, танец интереса и т. д. в танце ребенок двигается по своему усмотрению. В танце дети очень хорошо раскрепощаются.
Дидактические игры «Четвертый лишний»
Детям предъявляю четыре пиктограммы эмоциональных состояний, ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
1. Радость, добродушие, отзывчивость, жадность
2. Грусть, обида, вина, радость
3. Трудолюбие, лень, жадность, зависть
4. Жадность, злость, зависть, отзывчивость.
Часто мы с детьми играем в игры «Собери эмоции».
Для этой игры нам используем карточки с эмоциями. Разрезанные на 2 половинки карточки, чтобы глаза и рот были отдельно. Дети подбирают части соответствующие друг другу. Например, брови домиком, глаза увеличены - это злость, надо подобрать карточку с сердитым ртом
Игра «Уголки эмоций» очень необычная и интересная игра. Игроки должны проявить смекалку, складывая карточки-уголки так, чтобы совместит одинаковые картинки друг с другом. Кто раньше всех избавился от своих карточек, то и выиграл. Это игра не только учит распознавать человеческие эмоции, а также развивает внимание и смекалку.
«Игра на эмоции» ребенок берет карточку, например с эмоцией «радость» и он по ходу придумывает историю и в нескольких предложениях описывает её детям. За это получается карточку «радость. Побеждает тот, у кого карточек окажется больше.
Для развития эмоционального интеллекта я использую и дыхательные упражнения. Например, упражнение «Воздушный шарик»
Я расскажу вам один секрет. У каждого из вас есть волшебный воздушный шарик. Только сейчас он не надут. Волшебный шарик может нам пригодится, когда мы волнуемся, пугаемся, расстраиваемся или сердимся. Чтобы его надуть – вдыхаем через рот, шарик наполняется воздухом, потом медленно выдыхаем ртом и воздух потихоньку выходит из шарика.
Такие яркие эмоциональные игры научать ребенка понимать себя и окружающих, а также наладить дружеские отношения со сверстниками.
Но главное – это наша чуткость к ребенку, к его душевным переживаниям, волнениям, страхам и радостям.