Галина Горбань
Решение арифметических задач с использованием кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью кругов Луллия
Задача : познакомить детей с новым способом решать задачи; учить детей составлять арифметические выражение с помощью математического набора; закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Раздаточный материал: карта-схема, коробка с кругами Луллия, математические наборы, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, дерево, цветы и листья.
Темочки:
Ход занятия:
Приветствие:
Станем ровненько по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день.
Педагог: Дети обратите внимание на карту-схему. Как вы думаете, для чего эта карта?
Дети: ответы детей. С помощью карты-схемы мы ищем коробку.
Педагог: Ребята, мы с вами нашли коробку, ну чтобы открыть нам этот коробку, нужно выполнить задание, который лежит у вас на столе. Согласны?
Дети: Да
Педагог: Тогда не будем терять время. Но прежде чем начинать работу, давайте вспомним правила поведения за столом.
Дети: Ты сиди за столом стройно и веди себя достойно.
Стол-это не кровать и на нем нельзя лежать.
Отвечать хочешь – не шуми, а только руку подними.
Педагог: Молодцы! И так начинаем. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на точку. Начиная с точки, сосчитайте 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Что получилось?
Дети: Ключик.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Руками похлопали,
Один, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И задачи решать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Педагог: Если у всех получился правильно, то с помощью ваших ключей мы откроем нашу коробку. Посмотрите, круги не обычные. На что они похожи?
Дети: На часы.
Педагог:
Педагог: С помощью этих кругов, мы с вами будем составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Педагог: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Молодцы! Теперь обратите внимание на круги. На нижнем кругу у вас предметные картинки, на среднем-цифры от 1 до 8, на верхнем - цифры от 1,2,3 или 4 со знаком на сложение или на вычитание. Мы с вами раскрутим круги и с помощью стрелки определим, какую задачу будем составлять. Например, стрелка показала: шарики, +2, 5. Мы составляем задачу на сложения о шариках. «У Даши было 5 шариков, мама купила еще два шарика. Сколько шариков стало у Даши?»
Сейчас я вам предлагаю составить задачи самим.
Дети, выделяя данные в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи. (Важно при этом обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа. Уточнить все ли справились с решением).
Мы справились с задание, а теперь давайте поиграем.
Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там есть. Только не подглядывайте (дети по очереди достают ленточки красного и жёлтого цветов).
Ребята, поделитесь на две команды по цвету ленточек.
Мы с вами поиграем в игру «Живые дни недели».
Итог
- Что сегодня учились делать?
- Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
- Прикрепите на «Дерево успехов» свой листок – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось.
- На этом наше занятие закончено.
-И прощаться нам не лень,
Мы помашем двумя руками
И говорим вам до свидания!