Надежда Мацькова
Отчет по усвоению темы «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего самообразования:«Деревья родного края»Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания.
Не воспринимают деревья, как живые объекты, может поэтому, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Публикация «Отчет по усвоению темы „Деревья родного края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Беседы и объяснения воспитателя, почему этого делать нельзя, положительного результата не всегда приносят. Вспомним китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Поэтому и я решила взять и поработать над этой темой по самообразованию. Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Свою работу начала с наблюдения на участке за жизнью деревьев. Осень наблюдали,как опадают листья с деревьев. За птицами, которые прилетают садятся на деревья. Каждый раз как мы с детьми подходили у дереву вспоминали, как дерево называется.
Рассматривали их листочки, с каждым днем листочков на деревьях становилось меньше. Выпал снег и деревья тоже уснули на зимнее время. Зимой, мы подкармливали птиц и наблюдали за деревьями, они были укрыты зимними заснеженными шапками. В октябре провела открытое занятие, на занятии мы закрепляли названия деревьев. Определяли, на каких деревьях растут, листочки, а на каких иголочки. Узнали что на тех деревьях, где растут, на ветках листья они называются лиственными деревьями, на каких деревьях иголки называются хвойными. В группе играя в настольные игры, узнавали с какого дерево листок. Дети дома с родителями сочиняли сказки о деревьях, потом рассказывали, их нам, остальные дети с большим удовольствием слушали. Наступила весна, продолжаем – исследовательскую деятельность. Наблюдаем за деревьями : какое дерево проснется первым, сломанные веточки которые собрали с детьми с земли положили в вазочку с водой,наблюдаем, на веточках появились почки, а потом и появились листочки. В мае мы с детьми будем проводить «праздник дерева».Осенью с родителями сделаем гербарии из листьев. Завершая учебный год, я считаю, что с детьми мы много дополнительного узнали, о деревьях которые растут в нашем крае и их названия, дети могут отличать, березку по её стволу, ну а елочку по её иголочкам, а осинку по её трепещущим листочкам. Ну а сосну, по её очень высокому стволу. А рябину по её очень вкусным и красивым ягодам, которую очень любят птицы. А еще дети знают, что у дерева, есть корень, ствол, ветки, а на ветках набухают почки, а потом распускаются листочки. Работая над своей темой по самообразованию, привлекала родителей, дети с родителями придумывая сказки, и красиво их оформляли, а также примут участие в оформлении гербария. Хочу пригласить родителей поучаствовать в празднике праздник дерева, предложить роль лесовика.