Лучший педагог года

Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?»

Ольга Спицына
Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?»
▼ Скачать + Заказать документы

Наказание– палка о двух концах. Оно больно бьет и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причины непослушания.

Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил 4 цели неправильного поведения или

непослушания:

· получение большего или дополнительного внимания: ребенок полагает, что «если я

добьюсь внимания, меня будут ценить», ребенок успокаивается и верит, что он значим, когда

Публикация «Рекомендация педагога-психолога для родителей „Нужны ли наказания?“» размещена в разделах

он в центре внимания; чувство взрослого, которое сигнализирует о наличии этой проблемы у ребенка – раздражение;

· дети, желающие чем-то выделится и разочаровавшиеся, могут обратиться к следующей

цели: добиться власти («все обязаны делать, то, что я хочу», дети могут пользоваться не только силой (агрессия, упрямство, капризы, но и слабостью (болезни, страх, чувство взрослого – злость;

· если разочаровавшийся ребенок приходит к выводу, что с помощью власти он все равно не может найти положение среди людей, то он выбирает 3-ю цель – стремление отомстить,

ребенку кажется, что ему нанесли вред другие люди или обстоятельства, единственный

способ добиться ощущения своей значимости – отомстить за себя; ребенок может ломать вещи, вредить людям; чувство взрослого – его обидели, задели, некоторое желание мстить;

· неадекватность – полный уход от самостоятельного решения проблемы, если все

предыдущие цели оказались безуспешными. Убеждение ребенка – оставьте меня в покое.

Чувство взрослого – бессилие.

Процесс воспитания не может обойтись без наказания. Наказывая ребенка, вы учите отвечать его за последствия своих поступков.

К сожалению, родители не всегда себя сдерживают, чтобы не поднять руку на ребенка.

Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправится, а совсем другие чувства:

· возмущение и обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого обращения»;

· месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь»;

· протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»;

· изворотливость, трусость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»;

· снижение самооценки «Я плохой».

Наказания могут не понадобиться, если соблюдать следующие правила:

1. Действуйте согласно законам развития ребенка. Например, позволяйте ему много

двигаться, не тормозите его любознательность.

2. Попробуйте отвлечь, переключить внимание капризули.

3. Позволяйте попробовать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо»

(пусть потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься).

4. Свод запретов не должен превышать 7 пунктов. Все они обоснованы и не отменяемы

(нельзя играть у дороги, нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна и т. д.).

5. Растолковывайте правила доступным языком, не надо читать длинные нотации. Говорите просто и ясно («Отпусти кошку, ей больно»).

6. Делайте акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Не надо говорить: «Не лезь в лужу», а скажите: «Молодец, обошел лужу и ноги сухие».

7. Создайте необходимую среду для роста и развития (организуйте творческий уголок, место, где можно вволю покувыркаться).

8. Не навязывайтесь и помогайте тогда, когда ребенок об этом просит.

9. Соблюдайте разумную альтернативу («Нельзя шуметь в помещении, но можно покричать на улице, в лесу»).

10. Нельзя говорить одно, а делать другое. Например, вы запрещаете говорить «плохие»

слова, а сами их употребляете.

11. Нельзя откладывать наказание. Не стоит говорить: «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня кататься не будешь».

12. Нельзя проявлять непостоянство: то запрещать что-то, то разрешать это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестанет понимать, что можно, а что нельзя.

13. Нельзя запугивать тем, что вы никогда не выполните («Никогда больше не куплю тебе игрушку»).

Если ваш малыш провинился, можно наказывать лишением привилегий (не разрешить

смотреть мультфильм вечером). Только об этом ему надо сообщить сразу же, а потом

обязательно осуществить обещание. Главное обязательно осуществляйте

последовательность: то, что запрещено – запрещено навсегда, и наказание за это последует в любом случае.

Ни в коем случае не наказывайте малыша трудом, может сформироваться отрицательное к нему отношение.

Физические методы тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете. Когда ребенку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так.

Никогда не запугивайте ребенка: «Я не буду тебя любить», «Уходи, ты плохой». Для любого ребенка это самые страшные слова. Маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.

Публикации по теме:

Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Консультация для педагога «негативные методы, используемые в отношении ребенка (наказания) со стороны воспитателя» «Оправданным ли является полное отрицание наказания как воспитательной меры? Взрослые, которые, боясь обидеть или расстроить ребенка, совсем.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Четыре причины непослушания ребёнка» Четыре причины непослушания ребенка Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Ходыкина О. А. Ребёнок больше всего нуждается.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес»Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес» Мастер-класс педагога-психолога для родителей: «Песочный мир чудес» Тема: Использование песочной терапии дома. Цель: Познакомить родителей.

Памятка от педагога-психолога для родителей «Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Рекомендация «Зачем нужны конкурсы поделок» Зачем нужны конкурсы поделок? Дорогие родители, многие из вас проходят мимо таких конкурсов не задумываясь, как для ваших детей они важны.

Автор публикации:
Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД