Орлова Татьяна Александровна
Рекомендации для родителей «Школа пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей
Школа пешехода!
Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Уважаемые родители!
Чтобы Вам и вашим детям было нескучно, предлагаем Вам выполнить следующие рекомендации :
Побеседуйте с детьми:
Рассмотрите вместе с ребенком картинку, правила поведения пешехода на улице.
Вопросы:
Темочки:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Где ездят машины? (По дороге)
- Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
- Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
- Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате….)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
Предложите ребенку выложить из мозаики светофор.
Посмотрите вместе с ребё нком мультфильм: «Смешарики – азбука безопасности».
Познакомьте ребенка с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».
Предложите ребёнку совместно с вами нарисовать дорожный знак.
Почитайте ребёнку произведения (с дальнейшим обсуждением) :
- А. Северный «Светофор»; Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»; А. Усачёв «Домик у перехода».
Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» и другой специализированной технике). Повторите правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.
Выполнить аппликацию «Грузовая машина» (из заранее вырезанных частей машины).
Посмотрите с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.).
Выучите вместе с ребенком:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
(Н. Сорокин)
Организуйте лепку на тему: «Машина для папы».
Поиграйте с ребенком в игру «Транспорт». (Взрослый называет транспорт, а ребенок отвечает какой это вид. Городской – такси, автобусы…; специальный – машины скорой помощи, пожарные машины…. ; водный транспорт – корабли, пароходы….; воздушный транспорт – самолеты, вертолеты).
Разучите вместе с ребенком пальчиковую гимнастику
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Литература для чтения:
• «Светофор» (автор стихотворения А. Северный)
• «Юрка живет на другой стороне» (автор стихотворения Я. Пишумов)
• «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)
• «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» (авто сказки Т. А. Шорыгина)
• «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т. А. Шорыгина)
• «Друг пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)
• «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили», глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)
• «Бездельник светофор» (автор С. Михалков)